По его словам, в ходе расследования из этого дела пропали «громкие» статьи Уголовного закона, а статус подозреваемого к нему применён по «меньшим» предполагаемым правонарушениям. При этом Шлесерс сообщил, что он не имеет права распространять подробности, а дело против него «шито белыми нитками». Кроме этого, по его словам «дело олигархов закончено».
В деле, по которому к нему применён статус подозреваемого, не упомянуты статьи за взяточничество, умышленное использование служебного положения или легализацию средств, полученных преступным путём, за что и было начато «дело олигархов». Кроме этого в нём не упоминается про ущерб, нанесённый государству.
Статус подозреваемого Шлесерсу был присвоен 5 августа. Он указал, что в контексте всей ситуации собирается обратиться в Европейский суд по правам человека – конкретные требования иска сформулируют юристы, однако оно может быть связано с ограничением возможности заниматься политической деятельностью.
В то же время политик не признаёт свою вину в действиях, в совершении которых его подозревает Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. В отношении одного из указанных в решении статей Уголовного закона Шлесерс мог бы признать, что допустил ошибку, неверно интерпретировав закон.
На данный момент официально неизвестно, что именно инкриминируется политику. Кроме этого не сообщается, сколько людей признаны подозреваемыми по этому делу.
Как сообщалось, представитель KNAB Лаура Душа отказалась давать комментарии по этому делу. В свою очередь глава Антикоррупционного бюро Ярослав Стрельчонок 10 февраля сообщил журналистам, что «дело олигархов» может быть направлено в прокуратуру в первой половине этого года. На тот момент решение о признании подозреваемыми ещё не было принято.
Скорее всего, у БПБК не нашлось железных доказательств по «делу олигархов», в апреле писал журнал Ir.
Так называемое «дело олигархов» было начато в мае 2011 года по таким статьям Уголовного закона, как взяточничество и подкуп, легализация незаконно полученных финансовых средств, злоупотребление служебным положением и нарушение ограничений для государственных должностных лиц. Изначально в деле фигурировали 11 человек.
KNAB провёл обыски во многих местах в Латвии, в том числе в имуществе влиятельных политиков - мэра Вентспилса Айвара Лембергса и лидера Народной партии Андриса Шкеле. Также бюро просило у Сейма разрешение на обыск у Шлесерса, но парламент его не дал.