"Мы все больше приходим в вопросу о том, кто этот человек — Анна или Юта… Если есть сомнения в истинности ее личности, то появляются и опасения насчет имеющегося у нее допуска высшего уровня к гостайне. И если это лицо публично заявило, что никогда не являлось Анной, то, получается, оно солгало общественности. И тут подходит очередь вопроса о лжи и последствиях лжи", — пояснил Стрельчонок.
Глава БПБК заявляет о том, что темные факты из биографии Стрике были известны Бюро по защите Сатверсме, однако никакой реакции от контрразведки не последовало — она по прежнему имеет доступ высшего уровня к гостайне.
Впервые информацию о том, что до восстановления независимости Латвии нынешняя Юта Стрике по документам проходила как Анна Потапова — в частности, в 1987 году получила диплом с отличием в Московской 584-й средней школе — в 2011 году опубликовала газета Neatkarīgā rīta avīze. Сама чиновница заявляет, что так в документе была записана из-за ошибки директора, и на самом деле всегда была Ютой Стрике.
В свою очередь, возращение семьи Потаповых в Латвию также изобилует неясностями. Например, паспорт, на основании которого Потапов получил гражданство (поэтому гражданкой смогла стать и его дочь), невозможно найти ни в одной из баз данных. Это, как писала Neatkarīgā rīta avīze, наводит на мысли о поддельном паспорте, или даже о том, что данный документ мог быть выдан спецслужбами России для того, чтобы облегчить своим сотрудникам легализацию за рубежом.