Обратите внимание: материал опубликован более чем семь лет назад

Фермер: волосы дыбом встают, когда понимаешь, что никто не осужден за такое насилие над экономикой Латвии5

Фермер: волосы дыбом встают, когда понимаешь, что никто не осужден за такое насилие над экономикой Латвии
Решение регулятора отключать ненужные электрические мощности на срок до 9 месяцев проблему не решает – многие крестьяне нуждаются в электричестве на протяжении всего года. Например, в Робежниеки, что в Сейском краю, где доят коров и собирают навоз роботы, пишет rus.lsm.lv.

По утрам и вечерам робот выдает коровам еду. А поскольку скот разрывает весь корм в поисках чего-то более вкусного, другой робот собирает разбросанную еду и складывает ее в кормушки. Путается под ногами коров и робот, собирающий навоз. Правда, к нему скот привык, словно тот и сам является домашним животным.

 

Находящиеся тут 280 коров живут в свободной и чистой среде – спят, едят и отправляются к роботу-доярке, когда им этого захочется.

 

«Мы пошли по пути технологического прогресса, а потому вдвойне больно видеть огромные счета за электричество. Ведь автоматизация означала огромные инвестиции, а любой дополнительный платеж мешает нормальному предпринимательству», - не скрывает владелец крестьянского хозяйства Нормунд Калниньш.

 

Из-за компонента обязательной закупки (КОЗ, OIK) в «Робежниеки» счета за электричество выросли до 400 евро в месяц.

 

Иначе, как просто выброшенные деньги, которые не несут пользы ни государству, ни обществу, это назвать нельзя, говорит хозяин «Робежниеки».

 

«Чтобы мы могли оплатить OIK, нам надо надоить и положить в день на весы две тонны молока. Получается, две тонны молока мы просто выливаем. Хотя 2 тыс. человек могли бы ежедневно выпивать по литру молока», - отметил Калниньш.

 

Хлев в «Робежниеки» автоматизирован, чтобы улучшить условия содержания животных и снизить число работников – сейчас с 280 коровами тут работают трое сотрудников.

 

Казалось, со временем издержки должны были снизиться, но они только увеличились. И владелец этим очень огорчен.

 

Волосы дыбом встают, когда понимаешь, что никто не осужден за такое насилие над экономикой Латвии», - не скрывает эмоций Калниньш.