Восток дело... политкорректное11

Восток дело... политкорректное
В начале девяностых годов, когда на Кавказе начали воспаляться старые национальные болячки, зацепил я краем глаза новостной телевизионный сюжет: директор какой-то средней школы города Черкесска, в окружении приторно улыбающихся учителей, рассказывал на камеру, что «никогда раньше у нас на Кавказ национальный вражда не бил» и что «ми тут всегда как один болшая семья» и так далее.

В общем – очередной цветастый восточный тост:  «в нашей школа учителя разный национальность работают:  и черкесы, и руские, и татар, и евреи, и даже украинец».

 

А теперь вопрос:  вам ничего странного в перечисленном списке не показалось? Нет?  ...Ладно, даю подсказку:  город Черкесск – это столица новосозданной Карачаево-Черкесской республики, бывшей советской автономии.  В этих краях проживают два народа:  карачаевцы и черкесы. Именно они составляют подавляющую часть местного населения.

 

Так вот: фишка оказалась не в том, что перечислено, а в том, что пропущено  -  у директора-черкеса  в его интернациональном коллективе нашелся кто угодно, кроме второй местной титульности.  Зная эти места личным опытом, не сомневаюсь, что карачаевский коллега поступил бы точно так же; - кто бывал в этих краях - понимает.  В итоге  сладкий телевизионный сюжет  на тему «один болшая семья» получился на деле издевательской и саморазоблачительной шуткой.

 

Восток дело тонкое – со стороны не понять.

 

***

 

В тему непонятливых чужаков  – другая восточная история. В начале двухтысячных годов началась в Израиле Вторая палестинская интифада. Главным отличием от предыдущего террора стало массовое использование «живых бомб»;  не проходило недели, чтобы  очередной самоубийца не взорвался в городском автобусе или в супермаркете. А вскоре проявился еще один признак времени: пояса смертников все чаще начали надевать арабские женщины.

 

Уже не помню, кем была та героиня, кажется, ей было лет двадцать пять или больше;  самоподрыв молодой женщины всколыхнул «мировую общественность», и тогда другая женщина – министр иностранных дел Дании – бросила в адрес Израиля гневные слова:  у палестинцев нет иного способа для политического волеизъявления (?!).

 

В этом всемирном возмущении неуместно прозвучали слова израильского представителя: шахидка была беременна и не замужем. Умная датская женщина-министр отмахнулась: обстоятельства личной жизни героической девушки не имеют никакого отношения к ее политической позиции.

 

Я не знаю, по какому признаку отбирают в министры иностранных дел, но хорошо бы объяснить им, что на той  улице, где девушка обязана носить хиджаб,  отношение к деликатным обстоятельствам личной жизни сильно другое, чем на  улице, скажем, Копенгагена или Амстердама...

 

...И что дом такой беременной и незамужней девушки  – это, в глазах соседей,  дом женщины лёгкого поведения, а ее родители – родители, соответственно этой самой женщины;  и что ее сестер уже не возьмут замуж, а ее братья никогда не поднимутся по той же причине;  и что весь род навсегда опозорен, и что есть из этой ситуации достойный выход – убить блудную дочь и сестру своими руками, причём, подобные семейные драмы – не редкость.

 

Но имеется и другое решение: опозоренная девушка должна сделать шахаду. И тогда мы увидим ту перевернутую картинку, которую уже наблюдали по телевизору:  гордые отец с матерью  будут сидеть возле дома, а вся улица будет тесниться в очереди за правом пожать руку и высказать свое уважение родителям, воспитавшим такую достойную дочь.

 

Ну и какое отношение имеет эта возвышенная сцена к обстоятельствам личной жизни?

 

***

 

Следующая восточная история похожа на зловещий анекдот. Для начала напомню обстоятельство  Второй интифады: террористы-смертники очень полюбили взрывать себя в израильских городских автобусах.  Не помогал ни единственный вход-выход, ни турникет, ни контроль со стороны водителя – время от времени человеку с поясом смертника удавалось проникнуть в пассажирский салон и разворотить его вместе с людьми.

 

И тогда местные психологи подсказали решение: посадить на площадке у входа специально обученную собаку. Во-первых:  учует запах взрывчатки, а во-вторых – что самое важное – ни один шахид не рискнет зайти в такой автобус. Дело в том, что укушенный собакой не воскреснет для встречи с гуриями.  

 

Этот проект не был реализован.  Догадываетесь почему? Да потому что «мировое общественное мнение» очередной раз взорвалось возмущением:  как это можно – травить людей собаками?!  Вы же сами жалуетесь, что фашисты вас в концлагерях собаками травили! И так далее.

 

Внешнее давление оказалось настолько сильным, что от проекта пришлось отказаться – люди продолжали гибнуть.

 

***

 

На днях решил пересмотреть первую часть нашумевшего когда-то фильма «Дух времени».  Просто интересно стало: кто деньги дал на эту пропагандистскую эпопею? Через полчаса выключил – ответ был получен.

 

Если кто помнит,  фильм начинается с большой главы о происхождении известных нам религий и верований.  И главный вывод подается прямым текстом:  вся эта религиозная мифология служит для контроля над массами и управления обществом.

 

А в перечислении конкретных примеров повторилась история с красноречивым директором школы: это когда  фишка не в том, что перечислено, а в том, что пропущено.  Я все ждал, когда же в черном списке известных религиозных мифов, включающих и христианство с иудаизмом,  появится еще одна религия. Скажем так: более актуальная, чем вера в персидского Митру,  в египетского Гора, и уж, конечно, не менее подходящая под признаки манипулирования массами.

 

Не дождался. Вы не поверите, но нет в списке этой религии - вот и ответ на вопрос о заказчике фильма.

 

***

 

Самый большой сегодняшний страх нашего мира – это страх посмотреть правде в глаза и назвать вещи своими именами.  После атаки на нью-йоркский торговый центр Василий Аксенов написал резкую статью «Хватит вилять хвостом». Писатель прямым текстом сказал о религиозной составляющей этого теракта и всей той войны,  которая давно объявлена и давно ведется против нашей цивилизации.

 

Статья Аксенова произвела скандальный эффект;  писатель срочно прилетел из Парижа в Москву и рассказал на камеру, что  его парижские друзья перестали подавать ему руку, что французские и американские издательства расторгли договора на публикацию его книг, и что в интеллигентном европейском обществе его, Аксенова, ославили  чуть не фашистом. Дальнейшее пребывание либерального русского писателя в либеральной Европе стало слишком невыносимым и он все чаще проводил время в России.

 

Религиозная составляющая современного терроризма и сегодня является неполиткорректной для обсуждения темой.  Даже в большей степени, чем вчера... Хотя, в меньшей, чем завтра.

 

Впрочем, вопрос насколько мы все готовы объединиться с миром в объявленной миру войне, вообще не стоит, есть более важные дела - укропов наказать, гейропейцев нагнуть, да пиндосам в осетрину харкнуть. И тогда будет счастье.