Обратите внимание: материал опубликован более чем десять лет назад

«Вицинский» огурец на историческом фоне24

«Вицинский» огурец на историческом фоне
Эпизод из «Войны и мира». Когда французская армия перешла границу России, царь Александр сделал последнюю попытку договориться и послал к Наполеону своего лучшего дипломата. Переговорщик прибыл в ставку французского императора, но с первых же слов понял, что маховик войны остановить уже невозможно.

Единственное, что ему оставалось, это принять приглашение отобедать вместе с Наполеоном и его свитой за тесным походным столом. Во время обеда вели пустую формальную беседу и, в частности, Наполеон спросил: правда ли, что в России много церквей.  И тут российский дипломат – известный остроумец Билибин – понял, что пришла его звездная минута. Хитро прищурившись, он многозначительно произнес:

 

- Между прочим, в Испании тоже много церквей.

 

Против ожидания, его реплика утонула в застольной болтовне: ни сам Наполеон, ни его свита ее не услышали, а если и услышали, то не поняли и не оценили.

 

...Зато ее очень оценили в Петербурге. Пересказывая друг другу шутку Билибина, придворные патриоты восхищались:  а наш-то – молодец! Как он ему про испанское поражение намекнул! Нашим палец в рот не клади!

 

***

 

А вот похожий случай.  Когда-то давно знакомый морской отставник рассказал, как он в Питере шведам хорошо вмазал. Показывая иностранным гостям город Ленинград, он их специально мимо памятника Петру Первому провел и даже игриво подмигнул: а это наш царь Петр! Пересказывая эту историю, отставник веселился: представляю, что они возле памятника Петру чувствовали! Как мы их Полтавой драли, а! Мне было восемнадцать лет, и не хотелось разочаровывать пожилого человека: нифига эти шведы не почувствовали и шутку не оценили. Да и какое дело нормальным людям до наших подростковых комплексов!

 

Эту закономерность впоследствии наблюдал не единожды: попытки патриотического юмора превращают в дурака даже неглупого человека.  А победное ликование над якобы посрамленным врагом напоминает знаменитую сцену, где Вицин с огурцом в руке аплодирует самому себе:  как я ему вмазал!

 

***

 

Но оба примера меркнут перед последней – совершенно феерической историей.  Случилась она совсем недавно - на фоне последнего победного угара. Того самого, который поднял из мутных народных глубин свежие образцы верноподданного остроумия – «на Берлин за немками» и «если надо – повторим!»

 

И вот на исходе этого победного ликования прибывает в Россию американский госсекретарь, а его встречает главный российский дипломат - на чем бы вы думали? На отечественном автомобиле «Победа»!  Этакое хорошо ошкуренное и поставленное на колеса «если надо, повторим». И куда там Билибину с моим отставником - уровень патриотического «намекания» превзошел прежние образцы – вот тебе, вражина, наша Великая Победа под мастью жуковского «парадного» жеребца!

 

Неизвестно дошло ли до бездуховного американца наше пацанское остроумие, но до своих – дошло!  Судя по веселой реакции патриотического лагеря: а во как вмазали!  

 

***

 

Подобное состояние общественного разума сбивает с толку психически здорового человека.  Хочется спрашивать: ребята, а вы это серьезно?  Ладно там СМИ и политики, но взять, к примеру, теток с баннером «Обама, верни наши пенсии» - это что:  рядовая патриотическая глупость, или – утонченное остроумие? Ну совсем уже запутали.

 

***

 

В последние годы принято сетовать, что молодое поколение плохо образовано. Да при чем тут дети - со взрослыми беда! Смотришь телевизор и удивляешься: этот средневековый идиот - он и вправду член Российской Академии Наук или это юмор такой?  Проверяю по википедии – таки не юмор. А этот фашист – он что:  лекции в МГУ читает? Таки да, читает.  Простите, а вот этот, пардон, «военный историк» с канала РЕН-ТВ – он действительно ...профессор кафедры МГИМО? То есть: он будущим дипломатам преподает?!  Да, преподает.  Скажите, а про сакральность Крыма – это тоже серьезно?

 

Таки да, про сакральность Крыма – это очень серьезно, и вот подтверждение от Фоменко и Носовского – один в МГУ работает, а другой вообще академик. Именно их исследовательский труд лег в основу сегодняшнего понимания Крыма в отечественной истории.

 

Да и прочие открытия знаменитого научного дуэта ожидают государственной востребованности.  Оказывается египетские пирамиды строили не египтяне, а талантливый русский народ, и похоронены там не фараоны, а – русские князья. В частности мумия Тутанхамона – это и есть убиенный царевич Дмитрий.

 

...Кстати, оказывается на территории Франции тоже достаточно «сакральных» мест, так что французам лучше не расслабляться.

 

Современные российские историки жалуются: почему-то не приглашают их на международные встречи и конференции.  Физиков, математиков  и айтишников российских приглашают, а на предложение российских историков улыбаться начинают. Боятся наверное. А то бы мы им там вмазали!

 

***

 

- Они говорят, что я в «Ледоколе» наврал, потому что я изменник Родины и меня расстрелять надо.  Я их спрашиваю: «а в чем наврал, с чем конкретно вы не согласны?» А они мне: «ты предатель Родины и тебя расстрелять надо!» Тогда я им говорю: «ладно, я предатель, меня расстрелять надо – ну а по теме возразить можете?» А они мне: «ты предатель Родины и тебя расстрелять нужно!»  Так и ходим по кругу.

 

Примерно так описывал Виктор Суворов полемику с отечественными военными историками. Авторские сетования показались мне художественным преувеличением, но в скором времени состоялся эпохальный телемост:  советские военные историки против «Ледокола».  На большом экране фигурировал сам Суворов из Лондона, а в студии рябило от обилия лампасов и больших генеральских звезд – весь цвет отечественной исторической науки во главе с самим Махмудом Г.

 

Такой расклад обещал горячую схватку.  Суворов первым бросил с экрана историческую перчатку и ждал ответа.  Солидные генералы сошлись головами в кружок, неслышно посовещались, потом один из них вышел к микрофону и сообщил, что Резун предатель своей Родины и его расстрелять нужно.

 

По лицу Суворова пробежало выражение зубной боли, но он снова повторил основные аргументы своей «ледокольной» концепции. Он разговаривал с генералами терпеливо, как детсадовская нянечка. И снова спросил: что они могут возразить?

 

На этот раз генералы-историки советовались между собой гораздо дольше.  Наконец пришли к общему выводу, один из генералов вышел к микрофону и объяснил, что Резун изменил присяге, он предал свою Родину и его расстрелять нужно. 

 

Солидный Махмуд Г. согласно кивал головой: правильно говоришь, в самую точку...

 

- Ну, а по теме есть что сказать? По Второй мировой войне? – буквально взмолился Суворов.

 

Генералы опять долго совещались, приводили друг другу какие-то аргументы, потом выбрали из себя самого крупного и тот выразил общую мысль: таких изменников Родины расстреливать нужно.

 

...Лицо генерала выражало удовлетворение: «как я ему вмазал!»

 

***

 

На суворовскую версию несостоявшегося сталинского плана лучше всего отреагировал писатель-патриот Александр Бушков: Резун сука-предатель и про план все выдумал, но... план-то, согласитесь, был хороший!  

 

НУ НИЧЕГО, МЫ ИМ ЕЩЕ ВМАЖЕМ!