Решение о концептуальной поддержке этого проекта депутаты приняли еще в сентябре прошлого года. Теперь им предложено было утвердить конкретную сумму – 28 997 латов из средств горбюджета на непредвиденные расходы, чтобы профинансировать запланированный ремонт. В него войдет: ремонт помещений одной из групп, ремонт ступенек и технических помещений, хранилища овощей и забора, а также замена поврежденных желобов и реновация теплоузла.
Если депутаты правящей коалиции готовы были голосовать за выделение этих денег без единого вопроса и пояснения, то депутаты оппозиции провели аналогию с проектом реконструкции трассы А13 (подробности читайте на стр. 3), когда в ходе конкурса стоимость проекта увеличилась в полтора раза, и руководство Думы пошло на все, чтобы только угодить интересам строителей, завысивших прогнозируемую смету.
«Сейчас мы принимаем решение исходя из того, что ремонт садика будет стоить 57 тыс. латов, но что будет, если мы проведем конкурс – и единственная предложенная смета «потянет» на все 80 тыс. латов?» – задал вопрос депутат Петерис Дзалбе. Но депутаты, поддерживающие позицию руководства города, с уверенностью возразили, что такого не произойдет. Но откуда им это знать? Неужели итоги конкурса известны им заранее?
Кроме того, депутат Ивар Шкинч заявил, что даже если строители запросят больше денег, чем в прогнозируемой смете ремонтов, то надо будет просто... уменьшить объемы работ! Но в проекте А13 правящие почему-то отказались от уменьшения объемов работ и решили взять новый кредит, чтобы удовлетворить аппетиты фирмы Binders.
Словом, двойные стандарты и отсутствие последовательности и согласованности в действиях и публичных высказываниях депутатов, входящих в правящую думскую коалицию, налицо. Совершенное и беспрекословное единство мнений они демонстрируют лишь при голосовании. Несмотря на слова депутата Яниса Лачплесиса о том, что сейчас никто не может знать, чем закончится конкурс на ремонт детсада, все соратники Жанны Кулаковой поддержали выделение именно 28 997 латов из горбюджета.