Обратите внимание: материал опубликован более чем двенадцать лет назад

Гаврилова пристроила в «социалку» родню2

Гаврилова пристроила в «социалку» родню
Город наш хоть и считается вторым по величине в государстве, но сами жители прекрасно знают – все, в нем происходящее, очень быстро становится достоянием общественности. Поэтому, когда городское «сарафанное радио» стало активно обсуждать проверки, происходящие в Управлении социальных дел и последовавшее за ними некое заявление руководителя «социалки» Светланы Гавриловой, поданное руководству Думы, стало понятно, что дыма без огня не бывает.

Однако сама госпожа Гаврилова в то время часто оказывалась больна и на связь с прессой не выходила, а на прямые вопросы журналистов, задаваемые руководству города на пресс-конференциях, думское начальство лишь пожимало плечами, мол, ничего такого мы не знаем-не ведаем. Все стало ясно, когда 18 апреля на сайте Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) появилось официальное сообщение о том, что БПБК оштрафовало главу Управления социальных дел С. Гаврилову за то, что та пристроила на работу в руководимое ею учреждение ближайших родственников.


Бюро постановило, что С. Гаврилова нарушила один из пунктов Закона «О предотвращении конфликта интересов в деятельности государственных должностных лиц» и в качестве работодателя приняла на работу своих мать и дочь.


Так, 25 августа 2011 года С. Гаврилова заключила трудовой договор и приняла на работу в качестве уборщицы свою мать Фаину Ефрименко. Затем 11 ноября того же года руководитель Управления социальных дел подписала трудовой договор уже с собственной дочерью Татьяной Гавриловой, которая пришла работать в муниципальное учреждение в качестве сотрудника Бюро по домашнему уходу. Меньше чем через месяц, 8 декабря, С. Гаврилова приняла на работу Т. Гаврилову в качестве организатора социальной работы и специалиста информационного управления, о чем делались соответствующие изменения в трудовом договоре 25 апреля, 22 июня и 8 декабря 2012 года.


Заключая договоры со своими родственниками и устанавливая им заработную плату, чиновница самоуправления нарушила закон, запрещающий ей производить действия, связанные с исполнением своих служебных обязанностей, в которых лично или финансово заинтересованы родственники должностного лица. Говоря простым языком, находясь при власти, чиновник не имеет права пригревать под своим должностным крылышком горячо любимых родственничков, что госпожа Гаврилова и сделала, пользуясь служебным положением.


По факту вышеизложенных нарушений был начат административный процесс, итогом которого стало решение о наложении на С. Гаврилову штрафа в размере 70 латов. Несколько смягчающим вину чиновницы обстоятельством БПБК сочло то, что глава «социалки» раскаялась и подала 22 февраля в Даугавпилсскую городскую думу заявление с просьбой назначить ответственное лицо, которое вместо нее будет принимать решения, чтобы избежать конфликта интересов в дальнейшем.


В компетенцию журналиста, конечно же, не входит оценка мягкости латвийского законодательства по отношению к опьяненным чувством вседозволенности чиновникам. Ведь что такое штраф в 70 латов для начальников, получающих зарплаты с тремя нулями?

 

Не будем судить и о том, насколько искренне раскаяние пойманных на кумовстве чинуш. Тем более что Управление соцдел – далеко не единственная муниципальная структура, где можно встретить сотрудников с одинаковыми с их непосредственным руководством фамилиями, которые являются не просто однофамильцами, но и непосредственно родней начальства, либо, хоть и разнофамильных, но, опять же, довольно близких родственников. Как сказала однажды журналистам мэр, самоуправление является одним из крупнейших работодателей, так чего ж, мол, удивляться, что в нем работает близкая родня больших и малых думских начальников?!


А горожане уже и не удивляются практически ничему, что сегодня с попустительства властей творится в наших муниципальных структурах. Не удивляет даже и то, что та же проштрафившаяся госпожа Гаврилова… выдвинута кандидатом в депутаты Городской думы от списка нынешнего мэра госпожи Кулаковой. Кстати, и в предвыборной программе «мэрского списка» нет ни слова о непримиримости по отношению к коррупции, кумовству и чиновничьему беспределу.