На приеме у частного кардиолога Альбина прошла процедуру мониторинга по методу Холтера – это когда пациенту на сутки дают устройство, записывающее ритм его сердца, то есть делающее непрерывную кардиограмму. За ношение прибора она заплатила 30 евро. Через какое-то время семейный врач написала ей направление на повторную процедуру и дала телефон Даугавпилсской региональной больницы, по которому можно записаться. Альбина стала звонить. Сотрудники больницы, ответившие ей по тел. 65405238, сказали, что они запись на «холтер» не ведут, а звонить ей надо по тел. 65405230. Наша читательница послушно набрала этот номер.
«Но вскоре я поняла, что в кабинете, где стоит этот телефон, явно никто не работает, а только иногда проходит мимо. Каким-то чудом я все же дозвонилась. И узнала, что на июнь записи уже нет, на июль тоже все расписано, а на август будут записывать в конце июля. Мне сказали звонить после 25-го числа. Я дождалась 25 июля и стала звонить. Каждый день. По много раз. Как просыпалась с утра, так и начинала звонить. Вы знаете, это возмутительно! Зачем давать номер телефона, по которому никогда не отвечают? Пациент – тоже человек! Почему он должен тратить столько времени, слушая гудки в трубке? Я снова набирала 65405238, просила мне помочь, но там говорили, что помочь не могут.
В конце концов я все же дозвонилась. Сказали, что записывать будут 31 июля с 8 утра. В назначенный день в 7:55 я стала звонить по тел. 65405230. Как всегда, никто не отвечал. Я набирала номер каждую минуту. В 8:00 гудки сменились на короткие. Я продолжала звонить, но было все время занято. Примерно в 8:30 я, наконец, дозвонилась, и мне сообщили, что запись уже закончена! Я поинтересовалась, когда они успели расписать весь месяц вперед и сколько человек записали? Мне ответили, что мест было всего около 10 – столько и записали...»
Женщина не понимает, зачем было морочить ей голову бесплатной процедурой, если попасть на нее практически невозможно. А когда она все же решила записаться на платный мониторинг в ту же больницу, то ей назвали сумму в 30 евро – такую же, какую она платила в частной клинике.
Альбина рассуждает: «Частная клиника ведь сама покупает все оборудование за свои деньги, а больница получает финансирование от государства. Так как же получается, что одна и та же процедура везде стоит одинаково? Логично, если в больнице она была бы дешевле…»
Разбираясь в этой ситуации, мы направили запросы в ДРБ и Национальную службу здравоохранения, через которую идут почти все финансовые потоки медицинской сферы. Ответ, пришедший из больницы за подписью ее руководителя Инты Вайводе гласил, что ДРБ не оказывает услугу мониторинга Холтера ни за госсчет, ни за деньги. Одной из клиник, оказывающих такую услугу, является SIA MEDA D, с которой у больницы прежде был договор аренды помещений, но тот был расторгнут в конце января этого года по инициативе самой клиники.
Руководитель отдела по связям с общественностью Национальной службы здравоохранения Мара Аболиня проинформировала, что мониторинг Холтера в нашем регионе делают клиники Dinas и MEDA D, а также Резекненская больница и Лудзенский медицинский центр. «Мы выделяем Даугавпилсской региональной больнице деньги на оказание этой услуги, но заставить лечебное учреждение фактически оказывать ее не можем, – констатировала парадоксальную ситуацию представитель госструктуры. – Это дело руководства больницы и держателей ее капитала, мы на это повлиять не можем. Что касается стоимости платных услуг в частных и государственных медучреждениях, то это также внутренний вопрос каждого отдельно взятого учреждения».
Так почему же нашей читательнице было сказано звонить в больницу и куда все же записали тех десятерых счастливчиков 31 июля, если в ДРБ такой услуги нет в принципе?
Ясность помог внести звонок депутата Городской думы, члена правления SIA MEDA D Владимира Борисенка. Оказалось, его клиника использовала телефон больницы для записи на процедуру мониторинга по методу Холтера. Доктору так было удобнее. Теперь пациентам будут давать для связи номер мобильного телефона, хотя Владимир Борисенок не понимает, что это изменит. Но для таких людей, как наша читательница Альбина, это изменит многое. Они не будут тратить часы своего времени на прослушивание длинных гудков в трубке. Мобильные телефоны все же поднимают чаще, чем стационарные, да и в клинике MEDA D не так много кабинетов, чтобы работающему там регистратору не услышать звонок и не поднять трубку.
Как рассказал доктор Борисенок, несколько лет назад клиника купила три таких аппарата. Работу двух оплачивает государство, а третий используется для оказания платной услуги. Учитывая, что носить аппарат нужно на себе сутки, ясно, что количество пациентов ограниченно, но все же это явно не десять человек в месяц на два аппарата, используемых каждый рабочий день. Тем не менее Владимир Борисенок комментирует ситуацию так: «Ей просто не повезло успеть записаться, так как желающих действительно много».
Ну а что касается нашей больницы, которая получает деньги, но услугу не оказывает, то на нее могут повлиять только ее акционеры: Даугавпилсская городская и краевая думы, а также Дума Илукстского края. Несмотря на то что у Городской думы 89% акций, для принятия многих важных решений ей необходимо согласие двух других самоуправлений. Но они, к сожалению, не спешат решать очевидные проблемы в работе ДРБ.