Гонение на булочки

Гонение на булочки
В эфире телеканала LNT кандидат в премьеры Марис Кучинскис заявил, что если бы он был утвержден на посту премьера, то обязательно отругал бы главу Минздрава Белевича за созданный им хаос в школьных столовых.

Подобное от политиков столь высокого ранга приходится слышать нечасто. Так что же случилось, чем так «отличился» гиперактивный министр здоровья, что разгневал премьера еще до его вступления в должность? Разговор идет о… булочках. С нового года из школьных буфетов было решено изгнать сладости, а также сдобу с высоким содержанием сахара и добавок. Да-да, те самые сладкие булочки, которыми лакомилось не одно поколение школьников. Так за что же попали в министерскую опалу эти на вид такие привлекательные кондитерские изделия? И почему заботливый министр решил оградить школьников от контакта с выпечкой именно в учебное время? Идея, как всегда, выглядит светлой и благородной – забота о здоровье подрастающего поколения. Жиреющее вялое общество, толстеющие дети и сопутствующие излишнему весу заболевания уже в ранние годы жизни... То, что наше общество нуждается в физическом оздоровлении, очевидно многим. 

 

И вот Министерство здравоохранения начинает проводить ряд инициатив, направленных главным образом на запрет тех или иных продуктов, особенно для определенных возрастных категорий. В этом ряду и проект запрета продажи энергетических напитков несовершеннолетним, и идеи по повышению налога на «вредные» продукты питания и многое другое. 

 

Но вернемся к булочкам. Речь идет о Правилах Кабинета министров № 172 и поправках к ним, принятых в июле прошлого года. Согласно документу, с 1 января при поставке продуктов в школы – как тех, что предназначены для готовки в столовых, так и для продажи в буфетах – вводится ряд новых жестких правил по поводу содержания соли, сахара, жиров и углеводов. Под запретом оказались красители, подсластители и консерванты, что, казалось бы, только к лучшему. 

 

Проблема в том, что табу коснулось всех без исключения добавок, даже тех, что производятся из натуральных веществ, например из свеклы и моркови. Индустрия «восстала» и через собственную ассоциацию предприятий общественного питания в учреждениях образования потребовала изменить скандальные поправки. 

 

Наконец, после критики со стороны пока действующего премьера Лаймдоты Страуюмы Минздрав пошел на попятный. Так называемый булочный закон дополнят и откорректируют. До середины февраля Минздрав должен договориться с поставщиками и предприятиями общественного питания. Правда, ведомство сразу же заявило, что вернуть «набитые сахаром» булочки в школы не согласится ни при каком раскладе. И особой беды в том, если из-за ужесточения требований некоторые школьные буфеты закроются вовсе, министр Белевич не видит. 

 

Во вторник, в ходе обсуждения в правительстве создавшегося с подачи Минздрава хаоса в школьных столовых, особенно жесткой критике глава министерства здравоохранения Белевич подвергся со стороны министра сельского хозяйства Дуклавса. Если работа будет продолжаться подобным образом, школьный общепит можно довести до того, что детей невозможно будет накормить вовсе, указал тот. Министр Дуклавс не возражает, что продукты в школах должны быть здоровыми, при этом он не согласен, что добиться этого можно только с помощью запретов. 

 

Впрочем, для школьников ужесточенные и ныне спешно пересматриваемые требования к ассортименту школьных кафе не стали преградой на пути к «нездоровой» пище. Как показал проведенный журналистом «СейЧас» экспресс-опрос школьников, пиццы и булочки есть они не перестали. Просто бегают за ними в ближайшие кафе и магазины. Тем более что долгие перемены вполне позволяют им добраться до вожделенной сдобы. Так что, если кто и страдает от министерских запретов, так это буфетчики в школьных столовых. Да и разве главное зло это булочки? И чем бороться с едой, не важнее ли «поднять» наше общество с диванов, на которых мы полулежа проводим так много времени, глядя в телевизор или бороздя просторы Интернета? И вот если бы министр здоровья смог найти действенный способ это сделать, тогда была бы ему  и честь, и хвала! Потому что это – не с булочками воевать.