Обратите внимание: материал опубликован более чем три года назад

4-летнему Никите нужна наша помощь!

4-летнему Никите нужна наша помощь!

У 4-летнего Никиты диагностированы аутизм и задержка речевого развития. Мама растит его одна и она очень нуждается в нашей  помощи.

В этой маленькой семье всего два человека – мама и сыночек. В феврале Никите исполнилось 4 года. Для мамы Иоланты он желанный и долгожданный ребенок. К сожалению, осложнения со здоровьем начались сразу. Родился мальчик преждевременно и весил меньше 2 кг. «Роды начались внезапно, раньше срока, и были очень тяжелыми, - рассказывает мама. - У сына зафиксировали кислородное голодание. Ему делали переливание крови, потом он долго лежал в реанимации».

 

Когда их выписали домой из больницы, началась постоянная борьба за здоровье Никиты. Так получилось, что Иоланта вынуждена справляться со всеми проблемами одна. Но она делала все возможное, чтобы поставить сына на ноги: возила ребенка на ежедневные массажи, физиотерапию и занятия с эрготерапевтом. И сама оплачивала дополнительные сеансы. Два раза в год она с сыном ездила на реабилитацию в центр «Вайвари» по госпрограмме. Иоланта очень хорошо понимает, что времени терять нельзя. Пока сын маленький, можно многое успеть и исправить.

 

В результате всех усилий Никита встал на ножки и примерно в 2 года начал ходить. Сейчас ему – 4, но малыш пока что не говорит, не умеет сам одеться и поестьЮ не интересуется игрушками. Бывает, что он встает ночью и лопочет что-то непонятное на «своем языке».

 

«Диагноз Никите поставили не сразу, - рассказывает мама. - Сначала определили гипоксию и задержку речи. Врачи говорили: «Подождите, он еще совсем маленький». Но я же по профессии педагог и видела много таких детей. Поэтому забила тревогу. После проверки у детского невролога и психиатра нам установили «аутизм». Но по-прежнему непонятно, что делать, как вытягивать ребенка. Хорошо, что в реабилитационном центре я познакомилась с такими же мамами, и теперь мы обмениваемся личным опытом».

 

Кардинальное решение

 

Врачи направили Никиту на занятия к логопеду. Но в Краславе, где они жили, специалисты не брались заниматься с мальчиком. А в Даугавпилсе взялись помочь , и малыша определили в логопедическую группу детского садика. Чтобы каждое утро возить туда ребенка из Краславы, Иоланте с Никитой нужно было вставать на рассвете. Первый автобус отправлялся в 6.30 утра.

 

4-летнему Никите нужна наша помощь!

 

И тогда мама приняла кардинальное и смелое решение – перебраться из Краславы, где она прожила всю жизнь, - в Даугавпилс. Сейчас она снимает маленькую квартиру. С сентября не работает и постоянно находится с сыном.

 

«В Краславе я работала в двух школах – краславской основной и карьерным консультантом в школе «Варавиксне», занималась профориентацией детей, помогала им определиться в профессии. Педагогический стаж у меня - 22 года. Когда пришла к директору и сказала, что буду увольняться, потому что надо ставить на ноги ребенка, все очень жалели о моем уходе», - вспоминает Иоланта.

 

Она надеется найти работу в Даугавпилсе, как только все немного наладится. Например, учителем домоводства или библиотекарем – у нее есть и такая специализация. Но пока что оставить ребенка не с кем, Никита боится чужих людей и без определенных навыков с ним непросто справиться.

 

Из детского сада мама забирает Никиту в 12 часов. Иоланте тревожно, потому что он там не спит. Есть самостоятельно он тоже не умеет. В специализированной группе дети все-таки немного говорят. А Никита молчит. Он часто сидит в уголке один. Но все-таки у него началась хоть какая-то, пусть маленькая, коммуникация с детьми. На Новый год он участвовал в детском празднике: был зайчиком.

 

Специалисты рекомендуют Никите занятия по АВА-терапии, которые помогают развитию детей с аутическими отклонениями и учат их коммуникации с окружающим миром. Иоланте повезло, что она познакомилась с двумя женщинами, которые открыли в Даугавпилсе центр для детей с аутическими отклонениями. Они сами мамы таких детей. Теперь она водит туда сына. Но платить за эти занятия Иоланте приходится самой, госпрограммой АВА-терапия не предусмотрена.

 

Иоланта очень хорошо понимает, что ждать нельзя. Обязательно нужны хорошая диагностика, подбор правильных лекарств и препаратов. Малыш склонен к эпилепсии. Часто, по словам мамы, у него бывает очень горячая голова, и никто не может выяснить причину. Возможно, это нарушение кровообращения.

 

«Я поняла, что хожу по кругу»

 

Иоланта – сильный и сдержанный человек, но, рассказывая, она все равно волнуется и не может сдержать слезы:

 

 

«Я прошла несколько этапов. Сначала мне очень трудно было принять эту ситуацию. Задавала себе вопросы: за что? Почему это со мной? Потом пришло принятие ситуации. И встал вопрос: что с этим делать? Кроме меня, моему ребенку никто не поможет. Очень обидно бывает, что многие люди, не знакомые с такой проблемой, делают замечания на улице: например, почему я такого большого мальчика везу в коляске. Но Никита весит 17 кг, иногда на улице он отказывается идти сам, и мне приходится нести его на руках. И это опять вызывает замечания окружающих. Люди не могут понять, потому что мало знают об аутизме».

 

4-летнему Никите нужна наша помощь!

 

За полгода в Даугавпилсе Иоланта очень сильно похудела. Она вообще уже прошла нелегкий путь и очень устала. Тем не менее настроена сделать все возможное для своего сына. Поэтому она обратилась за помощью в Санкт-Петербургский институт мозга, где занимаются такими проблемами. Толчком к этому стала реабилитация, которую они прошли зимой. Оплаченных государством занятий (два раза в год по две недели) слишком мало, чтобы что-то улучшилось. «Я поняла, что хожу по кругу», - призналась Иоланта. - Надо делать что-то более эффективное». В Институте мозга накоплен большой опыт, там взялись сделать диагностику и подобрать правильную схему лечения.

 

Сына она очень любит. Никита - симпатичный и обаятельный малыш. Несмотря на все свои трудности, он очень позитивный. Обожает сказки , мультики. Особенно - песенку про Мамонтенка и «Я на солнышке лежу». Мама верит, что при правильном лечении он станет самостоятельнее, сможет обслуживать себя сам, начнет говорить. Она не позволяет себе в этом сомневаться.

 

Как помочь?

 

4-летнему Никите и его маме нужна помощь для оплаты обследований и реабилитации в Санкт-Петербургском институте мозга. Специалисты изучили документы малыша и готовы принять его, чтобы составить программу лечения с учетом его особенностей. Стоимость 3-недельного курса (с расходами на дорогу) – 4250 евро.

 

Блааготворительный телефон программы «Зеленая лампа» - 90006384 работает для 4-летнего Никиты до 4 мая. Стоимость звонка – 1,42 евро.

Благотворительный фонд BeOpen открыл счет помощи для Никиты Пастуховского. С перечисленных на счет денег не берутся никакие проценты или отчисления.

 

Labdarības fonds BeOpen

Reģ.nr. 50008218201

Konta nr. LV59CBBR1123215500010

Bankas SWIFT kods: CBBRLV22

Ziedojuma mērķis: Zaļā lampa. Palidzība Nikitam Pastuhovskim

 

Фонд BeOpen имеет статус общественно-полезной организации, который дает жертвующим возможность получать скидки на подоходный налог.