Соцсети сообщают о массовом увольнении в Даугавпилсской больнице: «Работы лишились 58 человек»2
В эту пятницу из Даугавпилсской региональной больницы разом уволили несколько десятков человек: от докторов до уборщиц. Причина — они граждане России и Беларуси и, согласно новому закону, не могут работать на объектах критической инфраструктуры.
О том, что в Даугавпилсской региональной больнице 30 января случились столь масштабные сокращения, сообщили соцсети, которые теперь всё чаще опережают новостные СМИ. Сначала казалось, что такого не может быть — 58 человек в один день! В нынешних условиях острой нехватки кадров в больницах! Но вскоре информацию стали подтверждать известные лица. Так, общественный деятель Ольга Петкевич на своей странице в Facebook опубликовала следующее: «Из Даугавпилсской региональной больницы вчера действительно одним днем уволили 58 человек с российским и белорусским гражданством. От докторов до уборщиц. Основание – нынешняя редакция Закона о национальной безопасности».
Далее даны некоторые подробности: докторов в числе уволенных — минимум трое, про остальных ничего не известно (очевидно, это медсёстры и технический персонал — уборщики, повара).
А депутат Рижской думы Николай Кабанов добавил: «В Гайльэзерсе уволили врача, который откачал Навального, а потом убежал из России».
Таким образом, проблема, выходит, общая: увольнения за «неправильное» гражданство идут по всей Латвии. Просто в больнице Даугавпилса российских и белорусских граждан, видимо, оказалось гораздо больше, чем в других медучреждениях, вот и получилась такая скандальная цифра — 58.
Заметим, что эти изменения к Закону о национальной безопасности были приняты ещё в мае 2025 года. Сообщается, что Закон о национальной безопасности в нынешней редакции поддержали 66 депутатов Сейма. Оппозиция была против, но до заседания дошла примерно ее половина. Потому что были выборы в рижскую думу, и как бы не до этого было…
Теперь по Сети гуляет список (его публикуют на своих страницах оппозиционные политики — нынешние и бывшие): кто и как в Сейме по этому поводу голосовал. Против выступили тогда лишь 12 человек, трое воздержались. 19 человек просто не явились на заседание. А 66 проголосовали «за»: это «Новое Единство», «Союз зелёных и крестьян», «Прогрессивные». «Объединённый список» и «Национальное объединение». Им и могут уволенные сказать спасибо.
Разумеется, многих комментаторов заинтересовало — а можно ли оспорить увольнение. По мнению той же Ольги Петкевич, поезд уже ушёл. В тот момент, когда поправки ещё только были приняты, оппозиция, собрав двадцать подписей, имела право послать закон в новой редакции на проверку в Конституционный суд. Не факт, что он встал бы на сторону истцов, но всё же это была бы попытка. А теперь говорить не о чем. Оспорить увольнение нельзя, потому что оно совершено согласно требованиям закона.
Юрист и бывший политик Вадим Баранник, в свою очередь, считает иначе. На своей странице в Facebook он написал: «Закон о национальной безопасности трактует ситуацию не столь однозначно. А именно, в соответствии с частью 3.2 статьи 22.2 закона, действительно, «граждане Российской Федерации и Республики Беларусь не могут быть трудоустроены или оказывать услуги в критической инфраструктуре категорий A, B и C либо в критической инфраструктуре особой значимости европейского масштаба, если работа или оказание услуг предполагают доступ к информации или технологическому оборудованию, имеющим существенное значение для функционирования критической инфраструктуры». НО ТАМ ЖЕ (!!!): «Граждане Российской Федерации или Республики Беларусь могут выполнять работу в критической инфраструктуре категорий A, B и C либо в критической инфраструктуре особой значимости европейского масштаба исключительно в порядке исключения — при наличии отдельного разрешения органа государственной безопасности...».
В комментариях к новости про увольнение в ДРБ — настоящая буря. Люди спрашивают, как можно лишать их медперсонала сейчас, когда с этим дела и так плохи. Некоторые утверждают, что это и есть «подрыв национальной безопасности», потому что если случится новая эпидемия или, не дай бог, военный конфликт, или какой-то катаклизм, то кто же будет оказывать людям помощь.
Но всё это, конечно, просто эмоции. Закон есть закон и, раз он принят, то обязателен к исполнению, и обсуждать тут нечего...
Редакция ждет официальный комментарий от медучреждения и Министерства здравоохранения, который будет опубликован в ближайшее время.