Ученые выявили осложняющую течение Covid-19 особенность иммунитета1

Ученые выявили осложняющую течение Covid-19 особенность иммунитета

Исследователи из Йельского университета обнаружили у пациентов с Covid-19 «неправильные антитела», нацеленные не на борьбу с вирусом, а на органы, ткани и на саму иммунную систему человека, пишет портал РБК.

Ученые из Йельского университета нашли у пациентов с коронавирусной инфекцией Covid-19 особенность иммунитета, которая усложняет течение заболевания, сообщает The Guardian.

Исследователи сравнили иммунные реакции у зараженных и не инфицированных людей и выявили у первых множество «неправильных» антител, которые атаковали не вирус, а организм человека — ткани, органы и, непосредственно, иммунную систему.

Так называемые аутоантитела блокировали противовирусную защиту, уничтожали полезные иммунные клетки и атаковали организм носителя инфекции: от мозга, кровеносных сосудов и печени до соединительной ткани и желудочно-кишечного тракта, выяснили специалисты. Как показали дальнейшие исследования, чем больше таких антител было крови пациента, тем тяжелее протекало заболевание.

«У пациентов с Covid-19 вырабатываются аутоантитела, которые фактически мешают иммунному ответу против вируса», — заявил Аарон Ринг, иммунобиолог из Йельского университета и один из авторов исследования. «Поскольку антитела могут сохраняться в течение длительного времени, вполне вероятно, что они могут способствовать развитию заболеваний, вызванных длительным COVID», — добавил он.

В своем исследовании, которое еще не прошло рецензирование, ученые отмечают, что в крови у некоторых пациентов присутствовало некоторое количество аутоантител еще до заражения, но во время развития болезни их становилось больше.

Обычные антитела блокируют вирусы, цепляясь за белки на их поверхности, но аутоантитела имеют неправильную форму и ошибочно нацелены на белки, которые находятся на клетках человека, отмечает Guardian.