Латвийских гастарбайтеров могут начать штрафовать7
Это означает, что взимаемый налог может составить крупную сумму, так как при подсчёте в него входит штраф за просроченные дни. Как сообщает Служба госдоходов, только после получения статуса нерезидента, разницу в налогах можно не платить, а также нет необходимости в декларировании полученных за границей доходов.
Служба госдоходов не смогла предоставить информацию о резидентах, которые не подали декларацию о доходах, полученных за границей, а также об оштрафованных, так как автоматически такие данные нельзя отобрать. Нет возможности узнать и о количестве заявлений на изменение статуса резидента. Согласно информации Службы госдоходов, если постоянное место жительства и место работы физического лица находится за границей, и данное лицо получает определённые социальные гарантии, а также прибывало в Латвии меньше 183 дней за период в 12 месяцев, то после предоставления необходимых документов данная персона в Латвии будет считаться нерезидентом.
Надо сказать, что СГД имеет право и отказать в статусе нерезидента. Так, например, в 2010 году жительница Латвии выиграла в суде у Службы госдоходов, которая считала её резидентом Латвии и требовала выплатить 5340,71 латов за период с 2005 до 2007 год, когда женщина работала в Северной Ирландии. Служба госдоходов считала, что женщина экономически и персонально связана с Латвией, так как здесь задекларировано её место жительства, она приобрела недвижимое имущество и получила кредит в тот период, когда работала за границей. Однако суд посчитал, что, так как женщина работала в Северной Ирландии, где из её зарплаты высчитывался налог, а также где она заключила договор об аренде и ей был выдан номер социального страхования Великобритании, значит экономически женщина была связана с Британией, поэтому её можно считать нерезидентом Латвии, а факт декларирования места жительства в нашей стране ничего не меняет.