![]() |
Бывшему главе ФБР Джеймсу Коми предъявлены обвинения по двум уголовным статьям — в даче ложных показаний Конгрессу и воспрепятствовании правосудию.
Коми, который возглавлял расследование о возможных связях членов предвыборного штаба Трампа с Россией еще во время его первого срока, стал первым бывшим директором ФБР, которому было предъявлено обвинение в совершении преступления.
Обвинения против него связаны с показаниями, которые он дал Сенатскому комитету по судебным делам в 2020 году по делу о предполагаемом вмешательстве России в американские выборы 2016 года.
Генпрокурор США Пэм Бонди заявила, что «никто не стоит выше закона», а обвинительное заключение отражает стремление Министерства юстиции США привлечь к ответственности тех, кто злоупотребляет властью.
В случае признания виновным Коми грозит до пяти лет тюремного заключения, заявила федеральный прокурор Линдси Халлиган, назначенная президентом США Дональдом Трампом на эту должность несколько дней назад.
Сам Джеймс Коми прокомментировал обвинения в своем инстаграме так: «Давайте проведем судебное разбирательство. И не теряйте веру».
«Мое сердце разбито из-за Министерства юстиции, но я очень верю в федеральную судебную систему, и я невиновен», — добавил он.
В 2018 году Трамп говорил, что Коми «должен сидеть в тюрьме». За год до этого он уволил его с поста главы ФБР.
CNN сообщает, что Коми сдастся властям в пятницу утром.
Трамп превышает свои полномочия?
В начале этой недели Трамп опубликовал в Truth Social пост, призывающий к судебному преследованию Коми и других лиц.
Через несколько дней было вынесено обвинительное заключение.
По словам юриста Университета Ричмонда Карла Тобиаса, это ненормально.
«Президент почти никогда раньше не преследовал людей таким образом», — говорит он.
По его словам, Министерство юстиции США обычно действует независимо от Белого дома, а не по указанию одной конкретной политической партии. Именно поэтому срок полномочий директоров ФБР составляет 10 лет — независимо от того, кто находится в Овальном кабинете Белого дома.
«Вызывает беспокойство, что президент прямо заявляет, что хочет, чтобы конкретные люди, которых он считает своими политическими врагами, были привлечены к ответственности, — сказал Тобиас. — В традициях Министерства юстиции и ФБР не принято преследовать людей, если только они не совершили серьезного преступления».
