Широкое недовольство вызвала система обязательных квот, которую заявил Жан-Клод Юнкер, руководитель Европейской Комиссии. В данный момент эта система в большей части Европы отклонена. Вместо этого, до конца месяца каждая страна должна сообщить о том, скольких беженцев она готова принять. Следом необходимо коллегиально договориться, каким образом это число разделить так, чтобы Грецию и Италию могли оставить по 20 000 беженцев, но ещё и принять 20 000 из Африки и Ближнего Востока. Решение столь сложного вопроса в ведомстве министров внутренних дел, но пока нет предпосылок того, что беженцев из Африки и ближнего Востока удастся распределить честно.
Reuters напоминает, что против квот Юнкера возразили 21 из 27 стран Евросоюза, и нет никаких оснований полагать, что какая-нибудь из этих стран решится принять столько человек, сколько было указано в квоте. В таком случае, всё-таки, придётся вернуться к квотам, которые отстаивают такие страны, как Италия, Греция, Мальта, больше всех страдающие от сложившегося положения.
Вместо того чтобы уделить внимание охране границ ЕС и отправке беженцев назад, Европейская Комиссия стремится разделить этих людей по всем странам ЕС. Официально этот процесс называется выражением солидарности, дабы помочь тем южным странам Европейского Союза, которые в этот период страдают от наплыва нелегальных иммигрантов – за период этого года Средиземное море пересекло около 135 000 лиц, ищущих убежище. К тому же, непонятно каким образом Брюссель планирует реализовать свои планы по возвращению беженцев на родину – до, так называемой, «Арабской весны» со странами Северной Африки действовал договор о депортации нелегалов, который в данный момент более не актуален.
Страны ЕС не спешат высказываться о своих планах принимать эмигрантов с юга, полагая, что инициатива в данном случае чревата негативными последствиями. Новостное агентство ČTK (Czech News Agency) сообщает, что это вопрос сегодня планировал обсудить чешский парламент, но уже сейчас понятно – предложение Юнкера о приёме, хотя бы, 1800 иммигрантов будет отвергнуто. «Несколько сотен в этом году и пару сотен в следующем»,- пояснил позицию министр внутренних дел Милан Хованец.