С научной точки зрения...12
Эпиграф: «Утверждаю, что с научной точки зрения в профессии вора – как и в профессии святого, конечно, – вовремя смыться!» (к/ф «Праздник святого Йоргена»).
В публикациях различных СМИ, рассказывающих о ситуации в Рижской думе и экс-мэре Риги Ниле Ушакове, неоднократно выдвигалась версия о том, что в Европарламент он избрался не от хорошей жизни, а из-за необходимости получить депутатскую неприкосновенность. Потому что расследование коррупционного скандала в Rīgas satiksme рано или поздно доберется и до него.
И почти под каждой такой публикацией хорошо срежиссированный хор комментаторов тут же подключался к обсуждению того, что-де преступником человека может объявить только суд, а против Ушакова даже дела не возбуждено…
Правда, столь высокие моральные принципы не мешают тем же комментаторам обвинять во всех грехах Латгальскую партию, Лачплесиса, компанию DAUTKOM. Хотя, несмотря на все усилия со стороны таких «честных и благородных» людей, как Андрей Элксниньш, Рихард Эйгим и прочих, помельче, ни против Лачплесиса, ни против ЛП, ни компании DAUTKOM никаких уголовных дел как не было, так и нет. Не говоря уже о суде.
Элксниньшу и Эйгиму обидно – так старались, высасывали факты из пальца, а на выходе – ноль. Правда, как уже было сказано, клевретам «Согласия» это не мешает – достаточно зайти на местный «согласный» сайт и почитать, что эти знатоки общечеловеческих ценностей пишут как в статьях, так и в комментариях.
А вот с Ушаковым серьезнее.
Сам Ушаков в оправдание рассказывает что-то о найденном в его кабинете при обыске каком-то якобы принадлежащим ему незаконном записывающем устройстве.
Не совсем понятно, какое отношение это устройство имеет к получению экс-мэром Риги статуса подозреваемого по делу Rīgas satiksme, но Ушаков, похоже, готов нести любую ахинею, чтобы хоть как-то «сохранить лицо» перед своими (и «Согласия») сторонниками, число которых стремительно тает.
Статус подозреваемого в Латвии так просто не раздают. Правоохранительные органы должны иметь веские доказательства, что конкретное лицо причастно к конкретному преступлению.
Очевидно, что в случае Ушакова за время расследования эти доказательства нашли. Да и глупо думать, что мэр Риги, как держатель акций Rīgas satiksme, не знал, что там происходит, а если знал, то ничего с этого не имел.
Кстати, очень своеобразно на все это отреагировали в Даугавпилсе.
«Ни мэр города, ни его заместители больше не будут представителями держателя долей капитала в муниципальных компаниях Даугавпилса», – сообщил мэр Даугавпилса Андрей Элксниньш.
Похоже, глядя на судьбу рижского коллеги, Элксниньш решил подстраховаться. А ну как тот же KNAB внезапно поинтересуется, почему ряд закупок даугавпилсского самоуправления (например, по закупке трамваев или строительстве пресловутого «как в Европе» бассейна в Стропах) шли через каких-то мутных литовских посредников, а не напрямую, кто на этом заработал и т. д.
Хотя всем понятно, что ключевые решения по муниципальным предприятиям принимать все равно будет мэр со своими замами, но вот «держателем акций» станет, как в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова, какой-нибудь зиц-председатель Фунт. Или исполнительный директор Думы. Или какой-нибудь член «совета» предприятия. С которого, случись что, первым делом и станут спрашивать с пристрастием.
А там, пока расследование дойдет до истинных виновных, глядишь, очередные выборы в Сейм – и у того же Элксниньша будет время получить депутатскую неприкосновенность…