Схемы: мусорные и не только3

Схемы: мусорные и не только

Не так давно на двух лояльных (мягко говоря) нынешней думе интернет-порталах появились две одинаковых публикации, которые слово в слово утверждали, что вывозом мусора в Даугавпилсе занимается не фирма Spec.ATU, а муниципальное предприятие AADSO.

Действительно, конкурс на вывоз мусора в городе выиграла фирма с долями капитала, принадлежащими самоуправлению. И по документам вроде так и есть. Но — дьявол кроется в деталях. Почему вместо высказываний ответственных лиц и политиков не опубликовали список техники, которая принадлежит AADSO.

 

Вот написали бы: предприятию принадлежит столько-то мусорных машин, столько-то грузовиков для строительного и негабаритного мусора и так далее…

 

Но — не написали. А знаете, почему? Потому что у AADSO ничего нет. Всю технику предприятие арендует у якобы не занимающегося вывозом мусора Spec.ATU. Прямо как в фильме «Берегись автомобиля»: «Ты — голодранец! У тебя вообще ничего нет, и на свете ты живешь по доверенности!». Вот по этой — договору аренды.

 

Схемы: мусорные и не только

 

Арендуется не только техника — даже контейнеры для мусора. И после этого руководитель Spec.ATU В. Голубев, не моргнув глазом, заявляет, что к вывозу мусора его предприятие отношения не имеет!

 

Ему вторит и мэр А. Элксниньш, который заявляет, что «выгнал из города «Clean-R» (не срок договора кончился — Элксниньш выгнал, во как!), но и утверждает, что стоимость вывоза мусора уменьшилась. При этом любой горожанин, получающий ежемесячно счета от ПЖКХ с графой «услуга вывоза мусора», прекрасно видит, что это неправда. Потому что после прихода тандема AADSO/Spec.ATU стоимость вывоза мусора увеличилась минимум на четверть. Иначе и быть не может. Почему? Потому что это банальная «схема».

 

Хотите несколько простых примеров таких схем? Нет проблем.

 

Город закупает трамваи. Казалось бы, в чем дело — приезжай на предприятие по производству оных и договаривайся. Но тут появляется некая литовская фирма-посредник (создана недавно, оборот мизерный, полтора сотрудника, имущества — стол и табуретка в арендуемом помещении).

 

И — фокус, следите за руками — город при помощи литовского посредника закупает трамваи по цене почти на четверть больше, чем заводская. Кому пойдет разница, намекнуть или сами догадаетесь?

 

Или вот еще. Город решил построить открытый бассейн в озере. Глядя на погоду за окном, понимаешь, что открытый бассейн — самое необходимое сегодня.

 

В Латвии есть представительство финской фирмы, которая выпускает бетонные конструкции для таких бассейнов, и даже их монтирует. Казалось бы, в чем дело — приезжай туда и договаривайся. Но тут появляется некая литовская фирма-посредник (создана недавно, оборот мизерный, полтора сотрудника, имущества — стол и табуретка в арендуемом помещении).

 

И — фокус, следите за руками — город при помощи литовского посредника закупает бетонные конструкции по цене, за которую берег Строп от «Вилниса» до горбольницы, наверное, можно одеть в сплошную гранитную набережную. И снова: кому пойдет разница, догадаетесь?

 

С мусором примерно то же самое. С той разницей, что трамваи — дело разовое. Правда, именно за такие закупки в Риге руководство «Ригас Сатиксме» в полном составе заехало в КПЗ, а экс-мэр Ушаков уже получил статус подозреваемого...

 

Так вот, мало того, что горожане оплачивают вывоз мусора – они еще вынуждены платить за аренду спецтранспорта и контейнеров (арендуемых у Spec.ATU), и плюс — платить за содержание самой посреднической конторы в виде AADSO, а там в 2018 году работало, между прочим, 67 человек. И — явно не на минимальной зарплате. И, в отличие от «трамвайных» и «бассейных» сделок, за вывоз мусора мы платим каждый месяц. А теперь, кто не верит, еще раз посмотрите на счета за коммунальные услуги. И сравните с тем, что платили два года назад.