Суд: Зайцев не распространял коммерческую тайну Теплосетей23

Латгальский окружной суд отменил приговор суда первой инстанции, в соответствии с которым бывший руководитель отдела стратегического развития и планирования PAS Daugavpils siltumtīkli Юрий Зайцев был признан виновным в распространении коммерческой тайны и информации ограниченного пользования.

Суд: Зайцев не распространял коммерческую тайну Теплосетей

 

При этом судья вынес новый приговор, посчитав, что Зайцев, критикуя предыдущий договор с AS Latvijas gāze на митинге профсоюза Trade Union FP и в прессе, нарушил Кодекс этики и поведения предприятия.

 

Таким образом, несмотря на то, что с экс-руководителя отдела сняты основные «шокирующие» обвинения, распоряжение об отстранении от исполнения обязанностей на три месяца от 26 марта этого года не в полном объеме, но все же признано законным. Сам истец, защищавший себя в суде самостоятельно, с таким решением не согласен: Юрий Зайцев планирует подать кассационную жалобу в Сенат Верховного суда.

 

«Судьи окружного суда совершенно верно разобрались в необоснованности основных мотивировок приказа о моем отстранении – распространении коммерческой тайны и информации ограниченного пользования. Так, например, отвергнут главный аргумент представителя «Теплосетей»: о том, что публично озвученное мною весной предостережение об опасности досрочного расторжения договора с «Латвияс газе» и мои расчеты возможной неустойки являются коммерческой тайной только потому, что эта информация о договоре, который имел такой статус конфиденциальности.

 

На доказательстве этого я и сконцентрировал свое внимание. При этом совершенно не обратил внимания на «факультативные» претензии, прописанные в приказе о моем отстранении и совершенно не учтенные судом первой инстанции. Я не мог предположить, что публично высказанная мною – как председателем профсоюзного комитета, во внерабочее время(!) на профсоюзном(!) митинге – критика городских властей может трактоваться как нарушение этики.

 

Получается, что в Латвии любая, самая маленькая фирма может создать свой внутренний этический кодекс и просто запретить высказывать мнение своему работнику! Мало того, что работнику, так еще и руководителю профсоюза! И тут уже спор научный: может ли внутренний кодекс работодателя быть выше права профсоюзов на свободу собраний и слова, гарантированных в Законе о профсоюзах и Сатверсме Латвии? По-моему мнению – нет. Поэтому здесь однозначно - кассация», - резюмирует Юрий Зайцев.

 

Истцу назначен срок для подачи обжалования – 30 дней. Учитывая то, что окружной суд вынес полностью новый приговор, а не оставил старый или его исправил, это расширяет критерии, по которым будет рассматриваться обжалование. Что дает Юрию Зайцеву шанс создать прецедент и уточнить – имеет ли право работодатель ограничивать свободу слова или нет, имеет ли право наказывать члена профсоюза за критику власти или не имеет.