Буринский о дружбе с тестем Элксниньша, спидвее, политике, медийности...81

Буринский о дружбе с тестем Элксниньша, спидвее, политике, медийности...
На интересующие даугавпилчан темы мы побеседовали с известным в городе человеком, культуристом, руководителем фитнес-центра, общественным деятелем Олегом Буринским.

– Олег, чем занимаетесь сегодня? Что приносит доход?

 

– Основу своего дохода сделал в 90-х годах. В 88-м начал заниматься частным бизнесом. У меня в Болгарии, на побережье, есть земля, отели, магазины. Сдаю в аренду – за счет этого живу. И в Даугавпилсе зал, но это скорее хобби, туда больше вкладываю, чем получаю. Сейчас собираюсь открывать небольшое производство в Даугавпилсе, с чем связанное – пока не буду говорить, чтобы не сглазить.

 

А еще увлекаюсь фотографией. Снимаю еще со школьных времен, тогда все делали вручную, «цифры» в помине не было. Ходил в фотокружок во Дворце пионеров.

 

– Этим увлечением объясняется и обилие фотографий девушек на вашей интернет-странице?

 

– Фитнес – это красота тела. Например, древнегреческие скульптуры – это красота человеческого тела. Живописцы нередко обращались к теме обнаженных тел, потом появилась фотография. Всю свою историю люди восхищаются красотой тела. Если бы я занимался, например, одеждой, показывал бы курточки, маечки. Но поскольку занимаюсь фитнесом – показываю тело.

 

 

«В ДУМЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗЛАД»


 

– Вы когда-нибудь думали о том, чтобы пойти в политику?

 

– Когда-то давно баллотировался в Сейм от партии «Единство», но не прошел. Сейчас предложений не было, если будут – рассмотрю. Но только если поступит достойное предложение, ради массовки – точно нет.

 

– В нашем городе кому-то из политиков симпатизируете?

 

– Как таковых симпатий у меня нет. Голосую за Латгальскую партию уже много лет. Предпочтения менялись. Например, когда еще была Строде – Лачплесиса вычеркивал, даже минусы ставил, но это была отдельная история. Сейчас плюсики рисую. Но я не фанат какой-то партии, взгляды могут меняться. По крайней мере вижу, что у них (Латгальской партии), если сравнивать по степени коррумпированности, самые скромные люди: нет джипов, квартир... Они не набирают себе денег «на понты». Конечно, возможно, набирают на что-то другое. Но это идиотизм, если человек ворует деньги и закапывает в огороде…

 

А новые люди, понабежавшие во власть, – смотришь, два-три месяца прошло, новые машины понапокупали… Хоть бы подождали чуть-чуть. Получается, они или наглые, или глупые.

 

– Как к Элксниньшу относитесь?

 

– Андрея знаю давно, он в нашем зале занимался много лет назад. В нем есть положительные качества – он работяга, фанат. Что мне не нравится – так это корона на голове. Сейчас не то время, что вот пришел такой благодетель, бабульки «тащатся», пришел царь-батюшка – сейчас нам наладит все.

 

Мне кажется, он совершил слишком много ошибок, не так представлял наш город. Человек сидел в Риге, в Сейме, думал: «Я сейчас такой важный приду в город, под Ушакова “закошу”, начну таким же путем, и народ понабежит». Но так не получилось. Сейчас не такое время, чтобы городом кто-то один управлял. Надо понимать, что городом управляют депутаты, они главные. Должность мэра – это должность завхоза, старший среди равных. Ты не царь, не бог – обычный депутат. И нет никаких переворотов, одного старшего убрали, поставили другого, вот и вся шумиха.

 

– Вы дружите с господином Володарским (тестем А. Элксниньша)?

 

– Да, он мой лучший друг.

 

– Пересекаетесь ли вы с Андреем (Элксниньшем) и о чем обычно говорите?

 

– С Андреем пересекаюсь. Говорим на нейтральные темы, ибо он знает, что наши с ним позиции противоположны. С Володарским, кстати, тоже противоположные, но с ним мы обсуждаем все темы, и почти всегда спорим.

 

– На Игоря Прелатова как смотрите?

 

– Нравится, ведет себя грамотно. Он играет по принципу Андрея (Элксниньша), будет забирать его электорат, потому что он такой же молодой, довольно медийный. Но при этом отличается тем, что Андрей больше «понты» любит (маски в больницу привез, селфи сделал), а Игорь дешевым популизмом не занимается. Я нормально отношусь к популизму – если для политика это работает, он может так делать. То есть электорат, по сути, тот же, но без дешевого популизма, кому популизм не нравятся, те будут поддерживать Игоря.

 

– Как считаете, в следующим году И. Прелатов будет бороться за пост мэра или уступит Элксниньшу?

 

– Если уступит – это будет разочарование. Будет к нему отношение такое же, как в России к Медведеву. Я рассчитываю на то, что он боец. У него очень хорошие шансы, по крайней мере пока у него нет явных «косяков».

 

– Для него это может закончиться только полным разладом с Элксниньшем?

 

– В Думе должен быть разлад. Должна быть рабочая группа и очень злая, зубастая оппозиция. Есть три партии, все должны друг другу противостоять, а когда широкая коалиция, все вместе – вот тогда это кормушка, сиди и делай, что хочешь.

 

 

«СПОРТ – НА САМООКУПАЕМОСТЬ!»


 

– Почему у Вас отрицательное отношение к спидвею?

 

– Плохое отношение не как к спорту, а как к бизнесу, потому что денег уходит много. Приезжают иностранные гонщики, мы им платим деньги, они их увозят к себе. Нигде не дотируют убыточные виды спорта. Представить, чтобы американское правительство финансировало НХЛ, невозможно.

 

– В Латвии вообще вряд ли есть неубыточные виды спорта...

 

– Значит, и не надо финансировать, содержите сами себя. Играйте в шахматы, бегайте трусцой. Ну не может небогатая страна себе позволить разбрасываться деньгами!

 

– Детский спорт тоже не нужно дотировать?

 

– Если нужна помощь детишкам, то я это допускаю, но не сумасшедшее количество денег. Но спидвей – это профессиональный спорт. Получается, я спортсмен, зарабатываю деньги, а еще мне город скидывается, и я увожу их в Швецию, Данию...

 

– Но ведь есть традиции, много фанатов. Без дотаций все это прекратится...

 

– Значит, платите больше, содержите сами себя. Ко мне в зал ведь приходят, есть определенная цена, и я не прошу: «Дайте мне еще».

Выходите на самоокупаемость. Если вам требуется помощь – составьте план, мол, дайте нам столько-то, через год уже поменьше, а еще через год мы выйдем в ноль. Может, даже зарабатывать начнут и городу платить налоги. Сейчас же это бездонная бочка. Там начальников больше, чем гонщиков.

 

– Но если следовать этому принципу – рассуждать только с точки зрения выгоды и логики – то зачем, например, салют? Деньги в небо.

 

– Да, но вспомните, сколько людей ходит на спидвей, 5%? А 95% не ходит. И почему тогда бабушка-пенсионер из своих налогов финансирует спидвей? У нее другие приоритеты в городе – пандусы, например.

 

– Получается, 5% жителей не стоят тех денег, которые тратятся городом на спидвей?

 

– Получается так.

 

– Бодибилдинг – это спорт?

 

– По моему мнению, это конкурс. Который чиновниками определяется как спорт.

 

– В вашем зале хорошие тренажеры, но все-таки это подвал. Переехать не думали?

 

– Я планировал перебраться, но всегда нужно быть реалистом. Вы готовы за это платить? У нас цена абонемента 15 евро. Хотите, чтобы помещение было больше? Тогда цена повысится. Мой зал рассчитан не на гламурную публику. Мне не нужны понты, потому что они для тренировки не нужны. Для тренировки требуется хорошее оборудование, хорошая вентиляция.

 

– А сами только «качаетесь» сейчас? Какие силовые показатели?

 

– Еще катаюсь на велосипеде и плаваю. По поводу силовых – на раз (максимально поднятый вес в конкретном упражнении в одном повторении. – Прим.) не делаю, лежа не жму, последний раз готовился – травмировался. Отжаться от пола 100 раз могу. Давно не приседаю – ноги длинные, большая нагрузка на суставы. Другое дело – вертикальная тяга на спину, тренажер, 178 кг – 20 раз легко сделаю. На брусьях раз 20 отожмусь. Вообще занимаюсь в тренажерах, свободные веса (незафиксированные спортивные снаряды: штанга, гантели...) молодым хорошо, с возрастом становится очень травмоопасно.

 

– Вы как-то пренебрежительно относитесь к другим видам спорта?

 

– Я их не люблю, смысла не вижу тратить на это время, силы... Зал от любого другого вида спорта отличается по эффекту. Если хочу стать сильным, здоровым, нормально выглядеть – ничего эффективней зала для этого нет. Поэтому фитнес – самый массовый вид спорта в мире. Зачем мне какой- то навык – например, мячик закинуть в кружочек, для чего?..

 

– А единоборства: бокс, борьба?

 

– К боксу отношусь хорошо, но не к спаррингу. Борьба очень травмоопасна, как и спидвей – там все переломанные. Тяжелая атлетика – то же самое. Себя надо беречь.

 

– Вам далеко за 50, какие основные советы дадите человеку, который хочет быть в форме?

 

– Никогда не уходите в экстрим, всегда оценивайте свое состояние, чтобы понять, как и сколько тренироваться. Среднее самочувствие – значит, средняя тренировка, не нужно до отказа. Что касается питания – организм всегда будет требовать столько пищи, сколько вы его приучите получать. Если вы едите по полведра пельменей, организм их и будет требовать. Сокращайте порции по чуть-чуть, не садитесь на жесткую диету.

 

 

«ХОЧУ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ БОЯЛИСЬ ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ»


 

– Вы очень активны в соцсетях. Вам это зачем?

 

– У меня много свободного времени, почему бы и нет. У меня тренажерный зал, туда нужно привлекать людей, для этого нужно быть медийным.

 

– Пишете посты на абсолютно разные темы, вы так самовыражаетесь?

 

– Я вырос в советское время, где человек не мог высказывать свое мнение. А сейчас такая возможность есть, я ею пользуюсь. К тому же мне нравится общение с людьми.

 

– Сложно найти человека, которого критиковали бы в тех же соцсетях больше, чем вас. А вам как будто это нравится…

 

– Критика меня никак не цепляет, от нее мое мнение никак не поменяется. Нельзя всем нравиться.

 

– Просто выражаете свое мнение или что-то хотите донести до людей?

 

– Не считаю себя мессией. Я хочу, чтобы в городе жили свободные люди, чтобы не боялись высказывать свое мнение. Еще несколько лет назад трудно было представить, чтобы кто-то что-то сказал, например, про мэра. Сейчас это обычное дело. Если в этом есть и моя заслуга – я этому рад. Чиновник должен понимать: он не небожитель, а обычный человек, которому мы доверили заниматься делами и представлять наши интересы. Любой человек может задать вопрос.

 

– Но по факту комментарии в соцсетях удаляются, люди блокируются...

 

– Так поступают глупые люди. Вот будь я политиком, ни за что не стал бы окружать себя хором подпевал. Зачем? Политик должен обращаться к своим противникам. Если бы я, например, был Элксниньшем, я бы на grani.lv, на форумах общался бы с их аудиторией и доносил свою точку зрения.

 

– Как считаете, Даугавпилс скатывается вниз?

 

– Нет, у нас вообще все развивается. Людей становится меньше? Но посмотрите: в Ирландии живет 4 миллиона человек, а ирландцев по всему миру 40 миллионов. И ничего, живут. Вспомните, как раньше было – давайте заводы строить, общаги, пусть народ сюда приезжает… Мне это вообще не нравится. Мегаполисы хороши для бизнеса, для жизни это плохо. Вот в Австрии, посмотрите, – маленькие городки, и как там хорошо. У нас с каждым годом город становится все лучше и лучше: променады, площадки, ходи, гуляй.

 

– Ваше пожелание даугавпилчанам.


– Люди, всегда помните, что главные в городе – вы. Вы выбираете власть, вы назначаете депутатов, а они – нанятые нами работники. Не ждите, что придет мессия и все сделает, делать все нужно самим.