Обратите внимание: материал опубликован более чем пять лет назад

Кто такая Сабине Шнепсте и почему она стала главным действующим лицом скандала вокруг ТЭЦ 329

Кто такая Сабине Шнепсте и почему она стала главным действующим лицом скандала вокруг ТЭЦ 3

Сабине Шнепсте – дочь председателя правления Preiļu siers Язепа Шнепста. Начала свою карьеру в трамвайном управлении, руководила проектом по обновлению трамвайных вагонов.

Именно под ее руководством были закуплены трамваи через литовский посредников с удорожанием проекта на 40%. 

 

После того, как Игорь Алексеев покинул пост исполнительного директора Даугавпилсской думы, его заняла Сабина Шнепсте.

 

Что входит в обязанности исполнительного директора?

 

Согласно Положению Даугавпилсского городского самоуправления, в числе многочисленных обязанностей этого должностного лица - отмена противозаконных решений, принятых самоуправленческой администрацией, а также подготовка и подача в Думу предложений об отмене незаконных и нецелесообразных решений учреждений самоуправления, в рамках своей компетенции давать распоряжения руководителям учреждений, обществ капитала и другим административным работникам, а также контролировать их исполнение. Кроме того, исполнительный директор несет ответственность за работу учреждений самоуправления и обществ капитала.

 

 



 

 

То есть, по сути, в Думе единственный человек, обладающий безграничной властью – это именно исполнительный директор. Только он может уволить или принять на работу руководителя предприятия (п. 18.2). И только перед исполнительным директором отчитываются руководители предприятий (п. 18.4).

 

Как ни странно, при очередной смене мэра Сабине Шнепсте сохраняет эту безграничную власть, но уже в новой коалиции – Прелатова и Лачплесиса.

 

Проект строительства ТЭЦ 3 ведет предприятие Daugavpils Siltumtīkli. Контроль предприятия осуществляет исполнительный директор. И, несмотря на то, что первый вице-мэр Думы Янис Лачплесис сегодня чуть ли не ежедневно призывает всерьез заняться решением проблем с софинансированием на сумму в 5,5 миллионов, Сабине Шнепсте, как ни в чем не бывало, рапортует - проблем нет!

 

Я. Лачплесис ставит вопрос ребром: ответственные за провал проекта должны понести наказание. То есть – Шнепсте и Душкевич должны быть уволены. Однако тут перед городской публикой предстает Элксниньш, сообщая о том, что проблем нет, котельная достраивается. А то, что потеряно финансирование на 5.5 миллионов и произошла замена оборудования, что вместо котла за 2 миллиона ставят котел за 800 тысяч и все это согласовала Дукшевич – это как бы и не проблема. Ну, а если и проблема, то виноват Лачплесис, который не доказал надзорным органам, что факта мошенничества не было.

 

Если судить по последним событиям, то напрашивается вывод, что Элксниньш, Шнепсте и Душкевич работали в связке: Элксниньш давал указания, Душкевич выполняла, Шнепсте контролировала.

 

Причем сегодня очевидно, что С. Шнепсте продолжает покрывать преступную схему. А 5,5 миллионов предлагает взять из бюджета города, то есть, из карманов горожан.

 

А еще – под громкое улюлюканье режиссера и сценариста этого мероприятия, Элксниньша, Шнепсте инициирует увольнение Фридмана и Игнатьева. При этом создается такой шум, что потеря Теплосетями финансирования просто теряется и тонет в информационном пространстве города.

 

Однако утаить размер ущерба, нанесенного городу, не удается. И тогда Элксниньш, глазом не моргнув, заявляет: Лачплесис провалил проект в угоду частникам. Вот только не рассказывает при этом о том, что проект этот Лачплесис написал, защитил, получил на него финансирование и в 2017 году передал на реализацию. Но мэром на тот момент уже стал Элксниньш. И всякие странности с проектом Лачплесиса стали происходить именно с того момента: вначале на полгода затянули конкурс, ставя под угрозу срыва сроки реализации проекта, потом почти на миллион выросла смета, а в итоге оказалось подменено оборудование и потеряно финансирование в размере 5,5 миллионов.

 

Мэры приходят и уходят. А мы остаемся платить за их проступки. И в ближайшем будущем, кто бы ни был новым мэром, платить за потерянные 5,5 миллионов будут горожане.