Подземные тайны Даугавпилса3
Альфред Язепович оттрубил электриком на высоковольтной подстанции 30 лет и шутит, что буквально «пропитался» электричеством. А до этого, как у каждого из нас, у Мошанса были свои детство и юность. Вот в детстве первый звоночек и прозвенел. Еще ребенком Альфред отыскал первую в своей жизни водяную жилу. Когда он точно указал взрослым, где надо копать колодец, «прорицателю» не было и пяти. «Первую воду я нашел в Бебрене. Все искали по полю, а я по двору ходил с рогаточкой из лозы – и нашел… Колодец был важен, приходилось таскать воду ведрами в гору, там наш хутор стоял. Когда колодец выкопали, совсем другое дело стало...», – рассказывает мой собеседник.
Раньше в каждой деревне жил человек, способный работать с лозой. Лозоходец определял, где рыть колодец, он же подсказывал место, где жить будет уютнее и безопаснее. При строительстве храмов без такого человека тоже не обходилось.
Известно, что в СССР лозоходством занимались некоторые геологи, благодаря чему на карты были нанесены скрытые от глаз месторождения полезных ископаемых.
Пройдет немало лет, прежде чем у Альфреда вновь проснется интерес к поиску воды и не только ее. Он узнает, что аист не будет строить гнездо на пересечении водяных жил, если оно на малой глубине. Чувствительные муравьи также строят муравейники там, где водяные жилы пересекаются глубоко, что гарантирует сухость в жилище. Да и опытный пасечник не поставит ульи на пересечении водяных жил, иначе в пчелиных домиках сырости не избежать.
Пользуясь металлическим отвесом и биолокационной рамкой, Альфред Язепович находил для людей воду много раз и никогда не ошибался. Говорит: «Колодец всегда на пересечении разломов земной коры. А вот там, где находится кратер бывшего вулкана, или на стыке континентальных плит, колодец рыть нецелесообразно – в таких местах воды не будет. В нашей местности воду можно найти на глубине от 1,5 м до 12 метров».
Знак судьбы
К биолокационным исследованиям Мошанса подтолкнул уготованный судьбой случай. «В 1975 году я купил подержанный автомобиль. Машина часто требовала ремонта, а с этим тогда было непросто. Рядом с подстанцией находилась свалка металлолома, и как-то мне понадобилась алюминиевая проволока. Я покопался и вытащил из груды металла рамку – ее концы как-то сразу развернулись в руке в разные стороны. Вспомнилось детство, поиск воды… Стал испытывать металлическую рамку в разных местах, она то останавливалась, то поворачивалась. Конечно, возник вопрос – почему, что влияет? В то время я подрабатывал в туристическом агентстве. Водил экскурсии по Даугавпилсу, сопровождал экскурсантов в другие города. Помню, плыли с группой на теплоходе в Норильск, и среди пассажиров оказался ученый, доктор физико-математических наук. С этим человеком было очень интересно беседовать. Я тогда уже кое-что понимал, рассказал, как рамками можно определить места разломов земной коры. А он говорил об энергии Земли. О том, что энергия как входит в любое тело, так и выходит из него. Что в мире не только живые существа постоянно обмениваются энер-гией с внешней средой, но и "неживые" предметы тоже. Тот же камень на дороге получает сигналы от Солнца, планет, растений… и в ответ посылает сигналы, что вот он, камень, лежит на этой дороге, нагрет до определенной температуры, имеет определенную структуру и т. д.
Помимо магнитных, электрических, звуковых волн, есть еще и биоинформационные. Крупнейший источник волн – это сама планета, а самый малый – живая клетка и микроорганизмы. Если бы связь между волновыми процессами вдруг нарушилась – отдельно стали существовать поля, которые сформировал человек, дерево, бактерии… то распалась бы и сама жизнь. Наше хорошее или плохое самочувствие зависит от способности поглощать и излучать энергию. Если мы поглощаем ее и отдаем Космосу равномерно, то все в порядке – организм работает без сбоев, но когда равновесие нарушено, самочувствие ухудшается, так говорил мой ученый собеседник. Когда я вернулся домой, стал пополнять знания, читал соответствующую литературу.
Вулканы на территории Даугавпилса
В наше время создается новая картина недр Земли, – продолжает Мошанс. – Если не так давно считалось, что планета построена из жестких, застывших оболочек, то сейчас доказано: внутри земного шара непрерывно движутся гигантские массы. На тысячи километров вздымаются и опускаются потоки магмы, она циркулирует между ядром и земной корой. Эти потоки ищут щели в коре, чтобы прорваться наружу, они же опускают до самого ядра обломки океанической коры.
Меня давно интересуют микроконтинентальные плиты, разломы. Такие плиты плыли когда-то по магме Великого океана подобно тому, как плывут льдины по реке в половодье (существует версия, что океан появился 3,5 млрд лет назад как следствие дегазации магмы и последующей конденсации паров атмосферы. – Прим. авт.). Когда они сходились, образовывались каменные торосы и вулканы. С вулканической деятельностью связано образование многих видов полезных ископаемых. Особое значение придается термальным водам вулканического происхождения. Со временем большинство вулканов потеряли свое значение, уснули.
Могу сказать, что земные разломы в Даугавпилсе и крае имеют ширину не более 5 см, тогда как стыки микроконтинентальных плит по ширине доходят до нескольких метров. Стык плит – точка большого выхода энергии из Земли. Проходя через тело человека, она создает электродвижующую силу. Наша кровь, помимо других металлов, содержит железо. Поэтому происходит слипание красных кровяных телец. Места стыков плит представляют особую опасность во время Солнечного ветра (Солнечный ветер – потоки частиц, насыщенные ионами, исходящие из короны Солнца во внешнее пространство). У человека с хроническими заболеваниями может наступить инфаркт или инсульт. Такое негативное влияние я испытал на себе. Если на стыке пластов построен жилой дом, это очень опасно для здоровья, люди могут получить онкологическое заболевание. Благоразумнее избегать таких мест, но, увы, это сложно сделать – в Даугавпилсе они почти повсеместно, мы их заложники. Особенно обращает на себя внимание микрорайон Крепость и перекресток улиц 18 Новембра и Виестура.
Пару слов об озере Губище, – продолжает А. Мошан. – Озеро образовалось во время схождения континентальных плит, поэтому здесь каменные торосы. Местные вулканы были оторваны от своей ложи – магмы – и утеряли свое энергетическое значение. В Ледниковый период лед таял быстрее в тех местах, где имелись действующие вулканы. А где вулканов не было, долгое время оставались ледяные глыбы. Когда и они начали таять, образовывались озера. Озеро Губище имеет самую глубокую точку, через нее вода и уходит. И я знаю, где эта точка», – утверждает Альфред Язепович, показывая карту, на которой подземные тайны как на ладони. Мошан утверждает, что места стыков континентальных плит опасны и тем, что здесь чаще всего происходят автомобильные и иные аварии. А все потому, что человек при негативном влиянии сильного энергетического поля теряет бдительность. Мошану известны случаи, когда даугавпилчане, которым хорошо известны окрестности города, вдруг оказывались беспомощными, не могли найти дорогу, плутали по несколько часов в Стропах.
Опасные места Мошанс обнаруживает при помощи отвеса по карте местности. Большой интерес для него представляет русло реки Даугавы. Говорят, что русло образовалось более миллиарда лет тому назад. Под ним есть уснувшие вулканы, но они никакой опасности не представляют. На месте бывших вулканов сегодня островки.
Алмазы под ногами
А еще Мошанс рассказывает, что у нас алмазы рассыпаны под ногами, правда, добраться до них непросто, потому как порода на большой глубине залегает: «На правом берегу Даугавы в черте города знаю одно место… Другое – под зданием Борисо-Глебского собора, храм построен над крупным затухшим вулканом. Но тут алмазы очень глубоко – метров 700. Еще алмазы есть в Свентской волости (Эглюкалнс) и в Биркенели».
В то же время народный биоэнергетик, десятки лет не выпускающий из рук биолокационную рамку и отвес (маятник), преду-преждает: «Чтобы заниматься биолокацией, надо для начала освоить технику безопасности. Бывают дни, когда я способен работать не более пяти минут, – обнаружение чего либо требует много энергетических затрат».
И рамка, и маятник действуют по одному принципу, с той лишь разницей, что рамка – индикатор, с которым работают на местности, а металлический отвес универсален, его можно использовать как в помещении, так и на улице. По движению маятника или рамки над участком земли или карты местности можно определить наличие изломов земной коры, залежей минералов или руды. У Мошанса карты Латвии выглядят по-особому: все в каких-то линиях, значках, очертаниях, показывающих разломы в земной коре, спящие крепким сном вулканы, доисторические каменные торосы...
А.Я. Мошанса хорошо знают в Дневном центре на ул. Лиепаяс. Альфред Язепович – активист, ведет два клуба – Клуб путешественников и Клуб биоэнергетиков для пенсионеров. Эти занятия, основанные прежде всего на общении, скрашивают жизнь и руководителю и участникам. У каждого из этих людей наберется свой «колодец» ярких впечатлений от жизни, к счастью, из него можно еще черпать и черпать…