Суд заслушал запись телефонных разговоров А. Элксниньша2
Ранее уже были заслушаны показания обвиняемых и тех, кто согласился «подзаработать». В ходе судебных слушаний практически все они резко изменили свои показания, заявив о том, что добровольно голосовали не за 11-й список («Согласие»), как указывали ранее, а за четвертый («Единство»). Свидетельница Марута Брувере даже заявила о том, что ее подпись в протоколе допроса является поддельной.
Но, судя по всему, о необходимости срочно поменять свои показания были уведомлены не все «подкупленные». Так И. Григорьев в суде признался, что голосовал за 11-й список.
А 31 мая Даугавпилсский суд заслушал показания представителей Полиции безопасности (ПБ). В частности, А. Павловскиса и Э. Богданова, которые имеют непосредственное отношение к расследованию этого уголовного дела. Сотрудники ПБ рассказали, что незадолго до выборов в их распоряжение поступила информация о готовящемся преступлении. Вскоре полученный сигнал подтвердился, а в разработку стражей порядка попали А. Спроге, некто «Федя» (позже будет установлено, что это Ф. Мартынов. – Примеч. авт.) и другие лица. В их числе владелец предприятия Adugs Язеп Зукулс и депутат Сейма Андрей Элксниньш («Согласие»). В результате проведенных оперативных мероприятий 9 октября был начат уголовный процесс о подкупе избирателей. В чем сегодня признаются обвиняемые и от чего открещиваются свидетели.
На вопрос адвоката Э. Мачукса (защитника А. Спроге. – Примеч. авт.), так за кого голосовали «подкупленные» избиратели, сотрудник Полиции безопасности Э. Богданов ответил:
«Согласно латвийскому законодательству никто не имеет права заглядывать в конверт избирателя. Мы же располагаем показаниями, которые под протокол были записаны со слов свидетелей и были заверены их же подписями».
Стражи порядка также обратили внимание суда еще на один момент. Свидетели, которые очень хорошо знают, под каким номером на выборах в Сейм стартовала партия «Согласие», понятия не имеют, какая политическая сила шла на выборы под №4. И тем не менее сегодня они утверждают, что голосовали именно за нее.
Звучит неубедительно. Но если допустить, что они говорят правду, возникает другой вопрос: зачем «Центру Согласия» нужно было покупать голоса избирателей в пользу «Единства»?
P.S. 31 мая Даугавпилсский суд заслушал запись телефонных разговоров депутата Сейма Андрея Элксниньша с Язепом Зукулсом. И в ближайшее время суду предстоит дать оценку действиям политика и ответить на вопрос, какую роль он сыграл в этом уголовном процессе.