Первые результаты локдауна: 360 тонн картошки гниют в поле4

Первые результаты локдауна: 360 тонн картошки гниют в поле

Бригадир сортировщиков картофеля Юргис Лапиньш из Сигулды попытался выяснить, как законным образом доставить вверенных ему рабочих в поселок Кони за Валмиерой, и вернуть обратно, не попав под арест. Однако потерпел в этом деле фиаско.

 

Ни в одном ведомстве ему так и не объяснили, как это сделать, предложив в итоге просто бросить на поле 360 тонн продукции.

 

Постом Юргиса Лапиньша за несколько часов поделились более 600 пользователей соцсети Facebook.

 

 

"Разве возможно что-то более абсурдное? – возмутился Лапиньш на своей странице в Facebook. – Мы сельскохозяйственные рабочие, каждое утро направлялись по маршруту Сигулда - Лигатне - Цесис - Валмиера - Кони, а вечером обратно, в группе из 5-7 человек. Я как добропорядочный гражданин понимал, что нарушать правила кабмина №720 и неправильно, и может выйти очень дорого.

 

Так, а кому звонить? Конечно, в информационный центр Госполиции, ведь логика подсказывает – если они могут наказывать, то точно знают, что нужно в данной ситуации, чтобы не нарваться на штраф... Звоню. К связи претензий нет, наверное, звонков много, но любезные (вправду любезные) девушки не могут ответить на мой вопрос и отправляют меня в Госканцелярию.

 

Звоню. После нескольких переключений мой звонок принимают и просят подождать, поскольку идет разговор по другой линии. Пока ждал, услышал, какие пирожные вчера были вкусные и какие не были, как правильно выбрать квашеную капусту для тушения (ок, наверное в обязанности Госканцелярии входит и это – иностранных гостей надо кормить)... Через пять минут со мной начали говорить. Конечно, там ничего не знают и отправляют меня в Минэкономики.

 

Девушки в министерстве мне разъяснили, что знают столько же, сколько я, и отправили в Минздрав: ведь именно там настаивали на ограничениях, пусть теперь и объясняют.

 

Минздрав. Ну тут началось!!! Мне предложили перевозить работников по пункту 5.49.5 пресловутых правил, а я ответил, что ни один из них не является государственным должностным лицом, медиком, журналистом и т. д, на что мне указали, что какая-то сотрудница по радио утром слышала, что тем не менее так можно делать, только у работников должны быть маски. Я попросил назвать мне список документов, которые мне надо иметь в таком случае (договор аренды машины для нужд предприятия, утвержденный работодателем маршрут и т. д), на что мне предложили звонить в Минблаг, так как именно он отвечает за благосостояние работников.

 

Минблаг. После 20-минутных звонков я добрался до парламентского секретаря, которой я рассказал о проделанном пути до контакта с нею и своей проблеме. Обещала, что пришлет СМС с ответом о необходимых документах до 15:00. Через какое-то время позвонила работница министерства и любезно пояснила, что все-таки мой вопрос не в их компетенции и обращаться следует в Инспекцию по труду.

 

В конце концов в инспекции нашелся один смельчак на весь государственный аппарат, который сообщил: 360 тонн картошки надо бросить на поле несортированной!

 

Теперь вопрос: что делает весь этот чиновничий аппарат, какого хрена мы его содержим, если он не функционирует? Когда-то слышал тезис, что в госаппарате работают те, кто нигде в другом месте работать не способен, поскольку не может или не является до конца компетентным.

Далее вопрос – что мне делать с картошкой?

 

P. S. C нетерпением жду СМС от парламентского секретаря!"