Недовольные тем, что власти продолжают игнорировать проблемы аграрного сектора, латвийские фермеры рассматривают возможность проведения акций протеста. И в случае невыполнения своих требований грозятся вывести на улицы латвийских городов трактора.
Как заявил агентству LETA председатель правления «Крестьянского сейма» Юрис Лаздиньш, латвийские фермеры рассматривают возможность проведения акций протеста, поскольку чиновники, обещавшие быстро решить их проблемы, делать это явно не торопятся.
Если так продолжится и дальше, Лаздиньш не исключает появление на улицах тракторов. Как это сделали на днях крестьяне Германии, которые вывели на немецкие автобаны более 5 тысяч единиц тяжелой техники. Благо людской ресурс у «Крестьянского сейма» имеется. Эта организация, основанная в 1999 году, представляет собой внушительную силу, объединяя более 800 мелких и крупных фермерских хозяйств со всей Латвии.
С Лаздиньшем полностью солидарен и председатель правления Совета сотрудничества сельскохозяйственных организаций (LOSP) Гунтис Гутманис. Он также считает, что власти непростительно медлят, в то время как сейчас для латвийских фермеров крайне важно, чтобы ни государство, ни ЕС не сокращали поддержку и дали четкие ответы на ряд наболевших вопросов. Это и пониженная ставка НДС на продукты питания, и кадастровая стоимость недвижимости, и вопрос поддержки закупок дизельного топлива, сокращение бюрократии и облегчение ввода информации в базы данных.
Гутманис пообещал, что в ближайшее время совет (в который входят 54 национальные неправительственные организации производителей и переработчиков) обобщит информацию о том, как обстоят дела с выплатами поддержки, сколько денег уже дали и сколько фермеров все еще ждут субсидий. А затем подготовит предложения для правительства и Министерства земледелия.
Кстати, с представителями Минземледелия LOSP планирует встретиться в конце января. Как подчеркнул Гутманис, если ответственные органы откажутся сотрудничать или заявят, что предложения не могут быть реализованы, без акций протестов не обойдется.