Беззащитная честность Земфиры8

Беззащитная честность Земфиры
Смерть мамы, новая команда звезды, мода и деньги - в откровенном интервью Ренате Литвиновой Земфира признается в том, что могла доверить только очень близкому человеку. Новый креативный директор журнала о моде Numéro Russia Рената Литвинова сразила наповал своих читателей первым же номером, созданным под ее руководством. Первая обложка Земфиры за последние десять лет снаружи и откровенное интервью с ней же внутри февральского номера.

«Ты будешь брать у меня интервью? О нет. Мы говорим с тобой уже 12 лет. И ты снова хочешь поговорить? О чем?», - именно так Земфира сначала отказала Литвиновой в интервью. Однако затем разговор все-таки состоялся. «Земфира никогда не дает интервью просто так, чтобы привлечь к себе внимание, скорее она склонна к обратному - скрыться, быть «незаметной, неслышной, невидимой, независимой от притяжения»… и вот она вышла из тени. Почему? Об этом и не только я, испытывая трепет и ответственность перед ее беззащитной честностью, ранимостью, начала наш разговор», - признается Рената Литвинова читателям журнала.

 

О брате и маме

 

Беззащитная честность Земфиры
«Вот раньше, когда был жив мой брат Рамиль, каждый альбом я выпускала, чтобы он меня похвалил, чтобы погордиться! Потому что он меня приучил к музыке, он меня воспитал, мы с ним всегда спорили, он меня попрекал Цоем. И альбомы я всегда выпускала для Рамиля. И вот Рамиля не стало, у меня осталась мама. И когда были большие концерты типа «Олимпийского» или пикника «Афиши», это был предмет моей гордости - я передавала ей привет со сцены и понимала, что маме это приятно»!

 

«Когда моя мама скончалась, я стояла у ее гроба, и передо мной стояла огромная дилемма: что же меня больше выбило из колеи - то, что она умерла, или то, что с ее смертью я окончательно осиротела? Мы не были особенно близки - жили в разных городах. Но до тех пор, пока жив твой последний родственник (а до ее смерти я потеряла всех, сначала отца, потом брата) ты вроде как на плаву. А когда теряешь последнего, понимаешь, что тебе нужно жить - ты молод, успешен, ты должен жить дальше, но не понимаешь: зачем?».

 

«Сейчас, спустя время, я могу сказать: главное чувство, которое я испытала - растерянность, которую я никогда не ощущала в предыдущие 30 лет. Потому что я чрезвычайно уверенный в себе человек. Были причины, почему эта уверенность поселилась во мне еще с детских лет. Полная отличница, внимание публики, спортивные успехи, эстрадные успехи. И вот случились эти события - и я стала самой растерянной на свете».

О туре и новых музыкантах

 

Несмотря на трагедию в семье, певица нашла в себе силы и уже в начале февраля отправится на масштабные гастроли. На протяжении двух месяцев Земфира будет ездить по крупным городам России, заглянет в Ригу, Таллинн, Вильнюс, Минск. «У меня нет семьи, нет детей. Мне не на что расплескиваться. А теперь у меня нет даже родителей, осталась только профессия. И при таком раскладе несложно быть идейным человеком. Теперь уже я цепляюсь за нее, чтобы найти причины, чтобы продолжать жить».

 

«Ты знаешь, как я искала талантливых людей, но не знаю, что происходит с музыкальным образованием в этой стране - это какие-то зажатые, неталантливые, косноязычные в музыкальном смысле люди, которые приходят и пытаются понравиться. А если они хоть на секундочку понравятся, они заряжают какие-то немыслимые цифры. Последний год я работала с хорошими музыкантами, но так нельзя: я бы обрушила музыкальный рынок, нет таких гонораров! И я поняла, что меня просто используют».

 

«Ты прекрасно знаешь, как я люблю музыкантов - как детей! Но когда меня цинично и откровенно используют, я не понимаю: за что? И я приняла решение, что работаю с музыкантами, которые объявляют свой личный гонорар, а не какой-то особенный - для певицы Земфиры. И взяла отличных молодых английских парней». Именно с британскими музыкантами Земфира и отправится в тур. Англичане будут сопровождать звезду по всем городам, заявленным в гастрольном графике.

 

О моде

 

Беззащитная честность Земфиры
«Я ни разу не модник. Более того, меня бесят модники, которые пытаются успеть, угадать. Попасть в тенденцию. Это ж сколько нужно тратить времени, чтобы так жить! (…) Я люблю пальто, плащи, ненавижу эти короткие, выше талии, куртки. Я люблю твид, мятые ткани - всегда прошу мне не гладить ничего. Я просто люблю мятые вещи! Ненавижу новую обувь. Мне просто неловко в ней выходить. Я была бы рада, если бы мне ее кто-нибудь заранее разнашивал. Мне кажется, что отовсюду видно, какая она новая и как блестит, и меня прямо тошнит от этого!».

 

О деньгах

 

«Для меня деньги - это не то что не самоцель. Для меня деньги - ничто. Деньги - эта тема меня очень расстраивает, потому что я вижу реакцию людей на деньги. Наверное, все дело в том, что мне не надо так много. Да, я люблю комфорт, но это тот минимум, который я могу себе позволить. Я предпочитаю хорошее вино, но у меня нет вредных привычек, я не хожу в казино и не покупаю себе драгоценности. Я стесняюсь, когда люди начинают трясти деньгами, я вижу, как деньги портят людей, изменяют их, как разделяют меня и близкого человека. И если бы у меня было в десять раз меньше денег, я была бы точно такой же, как сейчас! И для меня это больной пункт: те, кто ко мне прикасаются, пытаются заработать на мне. И я терплю-терплю-терплю, а потом взрываюсь, потому что уже больше нельзя терпеть, потому что, кроме денег, есть же что-то еще! Ну, правда».

 

О неправде

 

«Очень рано я поняла: чтобы хорошо соврать, нужно приложить массу умственных усилий. Хорошая ложь дорогого стоит. Даже в семь лет я понимала выгоду в том, чтобы говорить правду! Во-первых, бешеная экономия времени, во-вторых, это свойство моего характера. Я знаю людей, для которых соврать ничего не стоит - врут, как дышат. Я своим рациональным умом понимаю, что ложь всегда будет раскрыта. Зачем затрачиваться и удлинять путь из точки А в точку Б? Не врать - это, конечно, роскошь".

 

P. S. Концерт Земфиры в Риге состоится 17 марта в Arēna Rīga.

 

Подготовлено по материалам www.belta.by и www.mail.ru.