Этот безумный, безумный, безумный… мед1

Этот безумный, безумный, безумный… мед

Вопрос, полученный grani.lv от читателя, содержит просьбу рассказать о так называемом «безумном меде». Человек интересуется, действительно ли такой мед существует? Оказывается, да!

Нектар, который собирают пчелы, может оказывать разное химическое воздействие на человеческий организм. И, если нектар, к примеру, с цветка ядовитого багульника, в конечном итоге получится токсичный «безумный мед».

 

На Ближнем Востоке, в Китае или Индии, - в странах, где природа богата на рододендроны, «безумный мед» известен на протяжении многих тысячелетий. Его также называют «красным». В военной практике были случаи оставления ядовитых медовых сот на пути противника. Такой способ широко использовали древние римляне.

 

Этот безумный, безумный, безумный… мед

 

В составе «безумного меда» особый андромедотоксин, химическое соединение, не позволяющее натрию проникать через мембраны клеток.

В очень небольших дозах он может быть эффективен при лечении некоторых заболеваний. Но в таком меде, как не в одном другом, надо знать меру!

 

В чрезмерных дозах «безумный мед» может быть опасен и даже привести к смерти человека. Основные симптомы отравления: повышенное слюноотделение, потливость, рвота, головокружение, слабость, онемение вокруг рта, низкое кровяное давление. Известны случаи, когда употребление «безумного меда» в больших количествах приводило к потере координации, мышечной слабости и замедлению частоты сердцебиения.

 

 

Эксперты утверждают, что такой мед сродни «Виагре». На Ближнем Востоке его традиционно используют в качестве средства для усиления сексуального влечения.

 

Китайские и непальские собиратели рискуют жизнью, чтобы собрать этот мед. Он продается состоятельным азиатам, понимающим в нем толк, а также любопытствующим туристам.

 

Психотропный эффект от меда, сделанного из пыльцы рододендронов, описывается в исторических документах, начиная с пятого века до нашей эры.

 

Пчелы, собирающие в Гималаях, на высоте 1200-4000 метров нектар для безумного меда, самые крупные в мире. После кропотливой работы этих гигантов пчелиного царства  - apis dorsata laboriosa - пыльца красивых, но опасных рододендронов превращается в темно-красный мед, способный вызвать галлюцинации у людей. Тяжелые ульи этих медоносов (длина каждой пчелы не менее двух с половиной сантиметров) строятся прямо на скалах и свешиваются с камней, словно большие языки. Добыть безумный мед, ох как непросто. Собирают его дважды в год. Смельчаки раскачиваются на большой высоте, на веревочной лестнице, среди опасных скал. У подножия скал разводили костры, чтобы выкурить насекомых из ульев. При этом охотники за деликатесом никогда не пробуют его на вкус. Ограничиваются тем, что капают на ладонь - если кожу щиплет чересчур сильно – значит, после такого меда необходимо употреблять противоядие.

 

Этот безумный, безумный, безумный… мед

 

 

 

Профессия сборщика меда передается из поколения в поколение по мужской линии. 450-граммовая баночка «безумного» продукта на черном рынке стоит от 60 до 80 долларов.

 

У одного из непальских сборщиков Дхана – своя команда, в составе которой шаман, проводящий особый обряд перед каждым сбором. Без такого обряда за медом никто не отправится.

 

Этот безумный, безумный, безумный… мед

 

Как уже отмечалось, этот мед употребляют в пищу с большой осторожностью. Дэвид Капрара сопровождал сборщиков непальского племени Гурунга. Местные жители предупредили его, что рекомендованная к употреблению доза – не более двух чайных ложек. «Уже спустя 15 минут я почувствовал себя растением. Мне казалось, что тело деревенеет, начиная с затылка и заканчивая торсом. Глубокое леденящее ощущение длилось несколько часов», - описывает свое состояние Капрара.

 

В основном непальцы, живущие в высокогорных районах, используют дикий мед в качестве антисептика, лекарства от кашля, а также болеутоляющего средства при артритах и других болях в суставах. Большое количество меда продают за рубеж с формулировкой «для рекреационных нужд».

С каждым годом гималайских пчел становится все меньше. Это единственные медоносные насекомые, которые зимуют не в ульях, а на ветвях деревьев. Вырубка леса сокращает ареалы их обитания – и пчелы вымирают (nashaplaneta.su).

 

В 2018 году компания The North Face выпустила фильм под названием «Последний охотник за мёдом». Видеоролик о закулисной жизни участников съмочного процесса можно посмотреть здесь.

 

Этот безумный, безумный, безумный… мед