Любовь Казарновская: о вкусах и пульсе времени

Любовь Казарновская: о вкусах и пульсе времени

Продолжаем публикацию интервью (в сокращении) Любови Казарновской (RTVI). Оперная певица умеет взбодрить общественное мнение. То споет что-нибудь, по мнению оперных пуристов, неподобающее – например, что-нибудь неакадемическое, то проект придумает небывалый, то напишет необычную книгу, или же так охарактеризует представителя мира искусства, что мало не покажется. После этого резонансные волны еще долго будоражат инфопространство.

О протестном движении

 

«Не может не волновать то, что есть небольшая прослойка, которая живет, не просто хорошо, она живет по-хамски хорошо. Нам лупят по морде.

Протест, который возник, и покатился по нашей стране, не случаен. Наши власти должны к этому протесту прислушаться, и решить, как менять жизнь людей.

 

У меня очень много знакомых на Дальнем Востоке. И хабаровчан, и во Владивостоке и в Комсомольске- на Амуре. Я была там в турне. И познакомилась с изумительными людьми. Учителя, которые зарабатывают три копейки и трудятся феноменально! Я давала мастер класс в музыкальной школе. И видела, как они одеты бедненько. На встречу со мной они, наверное, надели самое лучшее, что у них есть. И, конечно, такая ситуация не волновать не может».

 

О пандемии Covid-19

 

«Задумана страшная интрига с человечеством. Вакцинировать всех и оставить золотой миллиард или полтора. Почему бы и нет? Ну, еще продержат полгода карантин. Ну, еще будут рассаживать людей так, чтобы в зале сидело три с половиной человека. Если так дальше пойдет, я выйду на митинг в защиту мировой культуры». <...>

 

«Трамп копнул слишком явно тайное правительство. Нанес сокрушительный удар по таким персонам как Билл Гейтс, который задумал эту страшную интригу с человечеством – вакцинировать всех и оставить золотой миллиард или полтора. А все остальные, которые им нужны -- в обслугу. Умные талантливые, которые будут давать идеи, они будут работать на них. Гейтс - это как бы фронтальная фигура. Но я уверена, что за ним очень серьезные фигуры стоят, которые не должны выйти из тени. Они сильнейшие.

 

О прививках

 

В Советском Союзе делали детские прививки от тяжких недугов типа оспы, туберкулеза и прочего. Но те вакцины разрабатывались годами, годами и годами. Советская медицина была на высочайшем уровне. Моя бабушка работала в системе Министерстве здравоохранении, и я знаю, о чем говорю. Она мне рассказывала, как в течение 25 лет разрабатывалась вакцина от черной оспы. А мы хотим раз – и привить всех вакциной, которая толком не проверена. Это как? <...> Я думаю, что те вакцины, которыми колются президенты, они несколько отличаются от тех вакцин, которыми будут уколоты другие люди.

 

О протестах в Беларуси

 

 

«Я сочувствую любым протестам, если это протесты против унижения человеческого достоинства и несправедливого общества. Беларусь обожаю, была там много раз. <…> В Минск приезжаю регулярно. Раз в год, раз в два года я там бываю. Обожаю этот город. Какая там чистота: на улицах, в душах людей, в их глазах, в их какой-то непосредственной реакции на все то, что они видят и слышат.

 

Но если говорить о протестах в Беларуси, то для меня есть две стороны одной медали. Я думаю, то, что задумали, а задумали типа оранжевой революции – смещение Лукашенко, батьки и водружения правительства, которое будет лояльно Евросоюзу, всем псевдо демократическим силам. Я очень боюсь, что начнется всякая нехорошая катавасия, которая приведет к упадку экономики, резкому снижению жизни людей. Хотя не могу сказать, что они там жируют, нет, они живут очень скромно, но там есть порядок. Конечно, методы правления Александра Григорьевича жесткие, где- то даже попахивает совсем диктаторской жесткой рукой. Но я просто видела, какой Беларусь была, и какой она при нем стала. Это страна, которая может поднять голову и выразить свое мнение. <…>

 

Я готова поклониться Лукашенко за парад Победы. (Минский парад Победы 9 мая 2020 года вошёл в историю тем, что это был один из двух на постсоветском пространстве военных парадов по случаю 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в условиях пандемии COVID-19 — Прим. grani.lv). Я дочь ветерана войны, прошедшего всю войну от и до – со школьной скамьи и до последнего дня. И довоевывал мой папочка в Японскую. (Имеется в виду советско-японский конфликт 9 августа 1945 –3 сентября 1945 г. – Прим. grani.lv) < ...>»

 

О комплиментах


«Я к комплементам отношусь с большим юмором. Если встречаю какую- то даму, примерно одного возраста со мной, которая восклицает: « Это Вы?!... Я еще маленькой девочкой вас слушала, ходила на ваши спектакли», то у меня это вызывает смех. С одной стороны приятно, а с другой - я спрашиваю: «А сколько вам лет?» И когда получаю ответ, поясняю: «Вы не могли меня слушать маленькой девочкой, потому что я еще тогда петь не начинала». - «Да? А мне кажется вы вечная», - говорит эта дама.

 

А за политесные комплименты, конечно, спасибо. Это всегда приятно».

 

О прямоте выражений

 

«Я очень люблю хвалить людей, когда они того стоят. Делаю это без всякого лизоблюдства и липкой составляющей. Говорю честно, если мне что-то очень нравится, что-то очень вдохновило и возбудило. Могу эмоционально высказать человеку в глаза, и обнять и расцеловать, сказать: ты меня просто потряс или потрясла. Если что- то не нравится, то я научилась быть сдержанной девочкой. И говорю об этом иногда на кухне своему мужу, но не более того. Потому что мне кажется, что о коллегах надо говорить или хорошо, или никак. Думаю, что в этом некая невоспитанность, когда человек начинает публичное обсуждение своих коллег. И потом, сколько людей -- столько мнений. И совершенно не нужно свое мнение демонстрировать на публике, если оно негативное. Ты должен оценить, посмотреть, и как-то себе, или самом близкому человеку сказать. Но не лезть в масс- медиа обсуждать в неприятном тоне – это неправильно».

 

P.S.

 

Любовь Казарновская – единственная оперная певица, исполнившая и записавшая все романсы П. И. Чайковского (103 романса). Единственная российская певица, которая исполняла моцартовские партии на 200-летнем юбилее Моцарта в городе Зальцбурге.

 

С 1992 года певица выступала на сцене «Метрополитен Опера», где исполняла ведущие партии. С 1996 года Казарновская пела на сцене театра оперы «Ла Скала». Российская певица признана лучшей в мире исполнительницей сложнейшей партии Саломеи.

 

Для мира Любовь Казарновскую открыл ее будущий муж - австрийский продюсер Роберт Росцик. Судьба свела их в Москве, где аристократ из Хорватии искал молодые таланты для выступления в Венской опере.