Обыкновенное чудо: жертвы авиакатастрофы выжили в кольце змей и крокодилов (+ВИДЕО)


В Боливии пассажиры разбившегося самолета почти двое суток ждали помощи, стоя посреди болота на обломке фюзеляжа в окружении крокодилов и анаконды.

Это случилось на днях, 30 апреля. Легкомоторный самолет Cessna 172 CP-1099 летел из поселка Баурес в город Тринидад. По прямой между двумя этими пунктами в департаменте Бени — километров двести, не больше. Но по земле их не преодолеть: там сельва — непролазные заросли гигантских, окутанных лианами деревьев и других растений, характерных для тропического леса.

 

На борту самолета имелись пассажиры — три женщины и пятилетний ребенок. Малыш страдал какой-то болезнью, и тетя повезла его в Тринидад на медицинское обследование. Пилот — 27-летний Пабло Андрес Веларде.

 

Взлетели нормально, однако в середине полета случилось неожиданное: произошел отказ двигателя. Пилот, понимая, что они вот-вот упадут, углядел крохотную поляну возле заболоченного водоема рядом с рекой Итаномас — и попытался аварийно посадить самолет.

 

К сожалению, маневр не удался. Самолет с силой ударился о воду, перевернулся и затонул.

 

«В тот момент, когда мы врезались в болото, самолет перевернулся, и я ударился головой о лобовое стекло. Меня не выбросило, потому что я был пристегнут ремнем безопасности. В момент удара было много воды. И, прежде чем я успел опомниться, мои пассажиры уже были снаружи самолета и плакали. Я был последним, кто покинул самолет», — рассказал пилот Пабло Андрес Веларде.

 

Все находившиеся на борту получили повреждения в результате жесткой посадки. И все же — о, чудо: во-первых, они остались живы, а, во-вторых, смогли самостоятельно вылезти из кабины и выбраться на торчащий из воды фюзеляж.

 

На этом хорошие новости кончались. Пятеро людей оказались в глухом, смертельно опасном месте. Они стояли на полузатонувшем обломке, таком небольшом, что умещаться там можно было лишь обнявшись. У выживших не было запасов питьевой воды, а из продовольствия имелись только лук и мука. Воду из водоема нельзя было пить — не только потому что в ней могли быть любые опасные бактерии, но и из-за разлитого в ней топлива.

 

Единственное, на что несчастные могли надеяться: перед падением Веларде успел передать сообщение о катастрофе по радиосвязи. Теперь оставалось только молиться и ждать помощи. Но когда она придет? И смогут ли их найти вообще?

 

Жертвы авиакатастрофы провели первую ночь без сна посреди жутких ночных звуков тропического леса. Это были «часы тоски и страха», как сказал потом Веларде.

 

Потом пришел день, и люди с ужасом увидели, что в водоеме вокруг них расположились кайманы, также неподалеку плавала крупная анаконда. Близко рептилии не подплывали — их отпугивал запах керосина от останков самолета. Они просто спокойно ждали минуты, когда люди потеряют силы, разомкнут объятия и начнут сами падать в воду.

 

К исходу дня стало ясно, что придется провести на фюзеляже и вторую ночь. Три женщины, ребенок и пилот прошли и через это испытание. Спали по очереди, старались не впадать в отчаяние, хотя с каждым часом все труднее было верить, что их найдут.

 

Происшествие случилось в среду. Но лишь утром в пятницу спасательные службы сумели, наконец, добраться до измученных жертв. Место оказалось настолько труднодоступным, что вывезти их получалось только вертолетом.

 

Всем пострадавшим была оказана медицинская помощь и назначены антибиотики для лечения инфицированных ран и ссадин. Серьезные травмы получила только тетя мальчика, остальные отделались относительно легко. Самого мальчика доставили, наконец, в клинику Тринидада.