![]() |
Власти Баварии выплатят компенсацию в размере 1,3 миллиона евро 65-летнему Манфреду Гендицки, который провёл в тюрьме годы из-за ошибочного приговора. Как сообщает Bild, сумма была согласована сторонами в рамках судебного мирового соглашения.
Гендицки был приговорён земельным судом Мюнхена II к пожизненному заключению по делу о смерти 87-летней Лизелотты К., которую в 2008 году нашли мёртвой в ванне с кровоподтёками на голове. Он работал дворником в жилом комплексе и регулярно помогал пенсионерке с покупками. Следствие считало его основным подозреваемым. В суде утверждали, что во время ссоры он утопил женщину. В двух процессах и одной ревизии судьи поддержали эту версию и отправили его в тюрьму.
Позднее, как следует из материалов дела, по нынешней оценке доказательств Лизелотта К., «весьма вероятно, погибла из-за падения в ванной». Адвокат Регина Рик также доказала, что время смерти было позже, чем предполагали изначально, и на этот период у Гендицки было алиби. Окончательное оправдание вынесли в порядке возобновления дела 7 июля 2023 года.
В середине 2022 года, когда Гендицки работал в прачечной тюрьмы Ландсберг, сотрудник передал ему телефонную трубку со словами: «Вы свободны!». После освобождения он сказал: «Я не буду прыгать от радости. У меня нет повода ликовать». Свободный штат Бавария признал: «Невыносимо даже представить для любого человека, что его несправедливо приговаривают к лишению свободы».
В сумму 1,3 миллиона евро включили все требования, связанные с приговором, сроком заключения и процедурой возобновления дела, а также ранее выплаченные суммы. Ранее за каждый день в тюрьме ему назначали 75 евро — всего почти 400 000 евро. Ещё более 450 тысяч евро он получил за потерянный заработок и пенсионные взносы. Также учли, что часть компенсации придётся обложить налогом и оплатить гонорары адвокатам.
Адвокат Регина Рик заявила: «Мы приветствуем, что удалось найти взаимоприемлемое решение». По её словам, её клиенту важно, что многолетние разбирательства завершились: «Тринадцать с половиной лет, которые он несправедливо провёл в заключении, ему никто не вернёт».
