В Даугавпилсе «оцифруют» кладбища: для чего?7

В Даугавпилсе «оцифруют» кладбища: для чего?
Несколько лет тому назад получил добро новый стартап, ориентированный на составление планов латвийских кладбищ и оцифровку данных о захоронениях. Примечательно, что авторами проекта стали молодые люди, создавшие затем SIA Cemety.

SIA Cemety под руководством Мика Блате была зарегистрирована в 2012 году в Ропажском крае. Одним из первых его услугами воспользовалось Гробиньское краевое самоуправление. Составлялись цифровые карты. В частности, в базу данных внесли Ильгское и Лимбикское кладбища: могилам присваивались номера, с памятных табличек фиксировались имена и фамилии усопших, а также даты рождения и смерти.

 

Ушло время, когда пользовались регистрационными журналами с указанием имени, фамилии, даты смерти и места захоронения, но территориальной планировки не было.

 

На сегодняшний день стараниями компании в электронный формат перенесены данные 351 кладбища в Латвии и Литве. В текущем году Cemety приступило к работам во Франции. В интервью Mixnews Мик Блате уведомлял, что обработка одного кладбищенского гектара и составление плана стоит около 1000 евро. Официальный сайт проекта — cemety.lv.

 

Даугавпилс также заявил о своем намерении «оцифровать» кладбища. Руководитель муниципального предприятия Labiekārtošana-D Янис Вагалис, считает, что кладбище наделено очень важными акцентами, людям необходима информация о захоронения своих близких и друзей.

 

«Предприятие Cemety уже несколько лет осуществляет проект по дигитализации латвийских кладбищ. В основном у них идет сотрудничество с городами страны. Что касается Даугавпилса, то в настоящее время идея дигитализации еще не подкреплена договором. Вопрос решается на уровне руководства Городской думы. Надо будет оговорить стоимость, на кого будут возложены обязательства по сотрудничеству: на Управление коммунального хозяйства или на нас.

 

Замечу, что инвентаризация наших городских кладбищ идет с 2015 года (инвентаризация мест захоронения на кладбищах проводится с целью учета и получения точных данных об их заполняемости. В процессе инвентаризации проводится перепись могил. – Прим. авт.).

 

Но такая информация была не публична, тогда как размещение данных в электронном виде значительно облегчит людям поиск мест захоронения их предков или, к примеру, друзей юности. Это очень важно на фоне глобализации. В настоящее время многие годами живут за границей, а потом не могут отыскать могилу бабушки или родителей. 

 

Попутно дигитализация в электронном виде позволит узнать, в каком месте того или иного кладбища расположена колонка для набора воды или установлен контейнер для сбора мусора. Также предусматривается фотофиксация могил.

 

Не секрет, что у нас много захоронений, за которыми годами никто не ухаживает. Дигитализация даст понимание, возможно ли в определенном месте осуществлять новое захоронение. Будем обращать внимание на дату первоначального захоронения. Уже сейчас такие заброшенные в виду разных обстоятельств могилы, обозначаются красными флажками, чтобы привлечь внимание родственников, если таковые имеются.

 

Работа по дигитализации должна начаться в следующем году», – заключил Янис Вагалис.

 

В перспективе будут оцифрованы данные всех кладбищ Латвии. На данный момент к системе уже присоединились многие самоуправления. Отметим, что для частных лиц, где бы они ни находились, пользование интернет-ресурсом для поиска захоронений бесплатно.

 

В Даугавпилсе «оцифруют» кладбища: для чего?

 

Итак, идея, высказанная восемь лет тому назад, не теряет своей актуальности. Да и как иначе? Территория городских кладбищ только ширится. Увы, умирает больше, чем рождается. Поэтому составление плана кладбищ и перенос данных в электронный формат очень важно.

 

Эксперты обращают внимание и на такие моменты: оцифровка информации о кладбищах позволит избежать коррупции в сфере ритуальных услуг; созданная учетная система захоронений даст возможность контролировать замену надмогильных сооружений, тех же памятников. При оцифровке можно будет следить за очередностью мест и состоянием заброшенных территорий.