К червяку в кетчупе не было пояснительной записки17

К червяку в кетчупе не было пояснительной записки

 

Учитывая тот факт, что не в каждой банке с консервами обнаружишь червяка или гусеницу, расскажем (как и обещали) подробности недавнего случая с фотогеничным насекомым в супермаркете Maxima.

Со слов обратившейся к нам горожанки Елены, было так: 29 января женщина пришла в вышеназванный магазин купить продукты, «клюнув» на акционный товар в виде кетчупа.

 

«Я насмотрелась передач, в которых рекомендовалось покупать консервы в стеклянных банках, – говорит Елена. – Кетчуп под маркой Pūre был именно в такой. Когда я взяла баночку в руки, заметила что-то светлое внутри. Присмотрелась, то ли червяк, то ли гусеница! Я сфотографировала эту банку и пригласила сотрудницу магазина, привлекла ее внимание. Она взяла банку и унесла куда-то в подсобные помещения. А я вроде как успокоилась.

 

Но на следующий день все-таки опять зашла в этот магазин. Акции на кетчуп Pūre уже не было, цена стала первоначальной – 1,66 евро. В этом удивительного мало, – поразило другое – банка с тем же “вчерашним” червяком стояла на прежнем месте! Меня это просто шокировало. Стала обзванивать службы. Сотрудник организации по защите прав потребителей посоветовала обратиться в Продовольственно-ветеринарную службу, но я, сколько ни звонила по указанным в интернете номерам телефонов из магазина, дозвониться не могла. Телефоны были безучастны.

 

Одна покупательница рекомендовала поговорить с директором магазина, но это тоже не удалось. В итоге подошла сотрудница, которая извинилась, и взяла вину за неликвидный товар на себя. Пояснила, мол, вчера работала другая продавец, она оставила на стеллаже для продуктов с истекшим сроком годности банку с червяком, при этом не было пояснительной записки. “А я вижу, что срок годности продукта нормальный, банка не повреждена, крышка тоже. Вот и отнесла в торговый зал…” – говорила эта женщина».

 

 

К червяку в кетчупе не было пояснительной записки

 

«На месте мы его не производим»

 

Grani.lv взяли комментарий у директора магазина Maxima Виктории Раубишко.

 

«Ко мне с жалобой никто из покупателей не обращался, – сказала она. – Поставки идут со склада. Мы понятия не имеем, как в банку попало насекомое. Будем разбираться».

 

А так как «разборки» начались уже в ходе нашего разговора, то выяснилось, что кетчуп PŪRE, наконец, снят с полки магазина.

 

«Партия данного товара, как мне только что сообщили, снята с продажи до выяснения обстоятельств. Сделано фото банки с неизвестным насекомым, которое отправлено в Ригу, в отдел качества. Конечно, свяжемся с поставщиком», – заверяла В. Раубишко.

 

В свою очередь, от представителя поставщика Puratos Latvija SIA, зарегистрированного в Тукумском крае, с которым мы также общались по телефону, стало известно, что кетчуп, в котором обнаружилась неизвестная живность, прибыл в Латвию из-за границы.

 

«На месте мы его не производим…» Представитель предприятия по переработке и консервированию фруктов и овощей советовал покупателям обращаться к ним с заявлением в электронном виде, «тогда будем разбираться».

 

Заодно отметим, что в 2011 году бельгийская компания Puratos с частным капиталом приобрела 100% акций известного латвийского предприятия пищевой промышленности Pure Food.

 

В Южно-латгальское управление ПВС дозвониться не получилось...

 

За червяка и ответить можно

 

И в заключение о возмещении за моральный ущерб. В иных странах за таракана в салате можно отсудить кругленькую сумму. В Латвии действует 92 статья Конституции (Сатверсме), определяющая, что «в случае необоснованного нарушения права каждый имеет право на соответствующую компенсацию». Другими словами, лицо может требовать возмещение морального ущерба, если лицо считает, что в результате противоправных действий возник моральный ущерб. Юристы, однако, обращают внимание, что у каждого он возникает индивидуально и в индивидуальных условиях.

 

«Возникновение и существование морального страдания зависит от присущих лицу ценностей, которые обретаются и совершенствуются в течение всей жизни лица. На них влияет воспитание, геополитическое местонахождение, культура, религия, политические взгляды лица и многие другие влияющие факторы, которые влияют как на наличие морального ущерба, так и на его размер».

 

Такое вот пояснение. Но по итогу основная масса латвийцев не имеет достаточных юридических навыков для изложения и аргументирования своих требований о компенсации морального вреда.

 

Пример нашей покупательницы в этом смысле очень показателен своим бескорыстием. В ином случае она должна была купить баночку кетчупа, приправленного червячком, который мог, в конечном счете, ощутимо пополнить семейный бюджет. И юристы были бы ей в помощь!