Фейки, манипуляции, истерия в СМИ... И прочие характеристики экс-мэра25


Один из самых действенных приемов политтехнологий — формирование «образа врага».

«Охота на ведьм», Холокост, этнические и религиозные конфликты всегда начинались и начинаются именно с этого.

 

Не обошло такое поветрие и Даугавпилс. Вот, к примеру, некто хочет убедить толпу, что вокруг — сплошные враги, лелеющие коварные планы и плетущие хитрые заговоры. И начинает выдумывать схемы, выдирать фрагменты из различных документов и публикует весь этот бред на каком-нибудь карманном городском интернет-портале.

 

Работает ли эта схема?

 

Еще как, достаточно почитать комментарии к «разоблачительным» статьям, например, на портале gorod.lv. Сразу становится очевидно, что направленность на самые низменные чувства и стереотипы толпы приносит результат.

 

Это потом народ-толпа-избиратели-электорат прозревает (как на последних выборах в Риге прозрели те, кто десятилетиями голосовал за Нила «мы с тобой» Ушакова и «Согласие»). Чаще всего такое случается, когда уже бывает поздно.

 

Но вернемся к «образу врага». Иногда он персонифицируется. Так, для бывшего мэра Андрея Элксниньша одним из главных маркеров врага стало слово «Даутком». Реакция — моментальна. Достаточно Элксниньшу узнать, что человек имел отношение к «Дауткому» — и все, на него выливаются тонны грязи. Как в последнем случае, с Никитой Алексеевым, например.

 

И плевать, что именно сам Элксниньш в свое время, будучи мэром, устроил Алексеева в отдел закупок городской Думы. Опять же при Элксниньше Алексеев перешел работать в отдел закупок ПЖКХ. Но теперь, с точки зрения Элксниньша, раз работал на «Дауткоме» — виновен!

 

Тенденция тревожная.

 

Сегодня у Элксниньша заранее виновен любой, кто когда-то работал на «Дауткоме».

 

А вдруг завтра в виноватые у экс-мэра попадут те, кто когда-то смотрел «ТВ-Даутком», послезавтра — те, кто проезжал или проходило мимо здания «Дауткома»? Или вообще — кто жил в городе, где работает «Даутком»?

 

Это уже не «образ врага», это уже что-то патологическое.

 

Из Википедии: страдающие паранойей отличаются нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях происки врагов, выстраивать сложные теории заговоров против себя, с сохранением в другом логичности мышления. При паранойе содержание патологических ситуаций часто включает много элементов реальности, формально правдоподобно связанных с болезненными представлениями больного, либо основывается на них.


Желание рисовать и публиковать липовые «схемы», а также выдавать желаемое за действительное как-то уж очень подходит под данное описание. И тревожно становится за город...