Он также выразил надежду на то, что главный тренер сборной Латвии Александр Старков наконец-то по достоинству оценит мастерство Афанасьева и найдет ему место в Национальной команде. Правда, пока Старков, видимо, держит Валерия в уме, предпочитая ставить в состав главной команды страны других игроков.
А вот в «Даугаве» вклад Валерия в успехи команды неоценим. Техничный, быстрый, с хорошо поставленным ударом, он может доставить массу неприятностей любому сопернику даже в самой невыразительной игре своего клуба. Штрафные в исполнении Валерия Афанасьева заставляют изрядно понервничать любого голкипера. В жизни же он хороший товарищ, отменный муж и отец и просто скромный парень. Несмотря на большую занятость, за пару дней до матча с «Вентспилсом» (1:2) Валерий согласился встретиться с корреспондентом газеты «СейЧас» и дать небольшое интервью.
Валерий окончил 9 классов в 16-й средней школе Даугавпилса. После этого поступил в 38-е училище, получив по окончании специальность сварщика. И даже успел поработать год по приобретенной специальности в компании «Диттон». Параллельно играл за футбольный клуб «Диттон» на любительском уровне.
Профессиональным футболистом Афанасьев стал после того, как президент ФК «Диттон» Владислав Дриксне поставил свой клуб на профессиональные рельсы. Если не считать сезона, который Афанасьев отыграл в столичном клубе, то всю свою профессиональную карьеру он провел в Даугавпилсе, играя за команды «Диттон», «Даугава» и «Динабург».
Вообще заниматься футболом Валерий начал в 6 лет. В секцию его привела мама. Было это зимой, и первую свою тренировку у первого тренера Юрия Степанова маленький Валера провел в спортивном комплексе Локомотиворемонтного завода (ЛРЗ). Конечно, тогда ни о каких амплуа речи не шло.
– Главное – мяч и азартная игра со своими сверстниками, – рассказывает о своих первых шагах в футболе Валерий.
– А когда пришлось определяться, на какой позиции хочется играть?
– Хотелось быть нападающим, ведь всем ребятам хочется забивать. Но точно могу сказать, что никогда не хотел быть защитником.
– Почему?
– В защите было неинтересно. Там не о забитых голах думать надо, а о том, как отобрать мяч. А мне больше нравится забивать, создавать моменты для взятия ворот. Поэтому у Юрия Валентиновича (Степанов – прим.) я играл в нападении.
– Так, когда определился со своей позицией на поле?
– Если не ошибаюсь, то в полузащите я начал играть у Александра Опекунова. Потом тренером был Пашин, у него я тоже играл на позиции хава.
– С кем из партнеров в «Даугаве» лучше всего получается взаимодействие?
– С Мишей Зизилевым, Юрой Соколовым, Женей Симоновым. Мы понимаем друг друга с полуслова.
– Приглашения из других клубов были?
– Приглашали меня и в «Вентспилс», и в Лиепаю. Но у меня действующий контракт. Я не могу просто взять и самовольно уехать.
– И когда заканчивается контракт с «Даугавой»?
– В этом сезоне и заканчивается. После этого и посмотрим, что делать дальше. Хотелось бы поиграть на более высоком уровне. Мне уже 29 лет – это определенный возраст для спортсмена. Поэтому хотелось бы хоть пару лет поиграть за границей, но загадывать что-либо вперед – дело неблагодарное. В межсезонье все станет ясно.
– Валера, в городе по-прежнему обсуждается разгромное поражение в Кубке Европы от норвежцев – 0:5. У тебя есть на этот счет какое-нибудь объяснение?
– Во-первых, соперник был сильным – бесспорно. А во-вторых, думаю, мы выбрали неправильную тактику. Сразу же стали их «накрывать», а нужно было «садиться». Считаю, нужно было играть от обороны и ловить их на контратаках. Просто мы плохо знали соперника, а первых два гола нас полностью сломали. После этого побежали отыгрываться – и получили еще три мяча в свои ворота.
– Недавно у команды сменилось руководство, пришел новый тренер. Многое изменилось?
– Безусловно. Поменялся тренировочный процесс, тактика. Это и понятно, ведь любой тренер вносит свои коррективы.
– Можно ли как-то сравнить Пертию и Назаренко. У кого лучше?
– Мое дело работать и выполнять требования тренера, а не сравнивать, кто есть кто. Такова уж футбольная жизнь: тренеры приходят и уходят, а игроки остаются и делают свое дело. Завтра, например, уйдет Назаренко, придет другой тренер – и что, перестать играть?
– Если не ошибаюсь, Старков вызывал тебя в сборную...
– Да, в сборную Старков меня вызвал один раз, если не ошибаюсь, на товарищеский матч против Гондураса. Но потом Старков меня «отцепил». Сказал, мол, не расстраивайся, работай, я тебя имею в виду.
– Обидно, что больше не приглашают в сборную?
– Конечно, обидно. Может быть, я не подхожу под конкретную модель тренера. Но нужно играть, доказывать, что я достоин выходить на поле в футболке национальной команды.